НА ГЛАВНУЮ 

КОТАКТЫ  

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    
СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка резиновых спортивных товаров в России
Исследование рынка медболов в России
Рынок порошковых красок в России
Рынок минеральной ваты в России
Рынок СБС-каучуков в России
Рынок подгузников и пеленок для животных в России
Рынок впитывающих пеленок в России
Анализ рынка преформ 19-литров в России
Исследование рынка маннита в России
Анализ рынка хлорида кальция в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

ПОИСК В РАЗДЕЛЕ    

Алфавитный указатель: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

МОТOРНЫЕ ТОПЛИВА, смеси жидких углеводородов с неуглеводородными примесями, компонентами разл. происхождения и присадками (см. Присадки к топливом), используемые в качестве топлив для двигателей. М. т. получают гл. обр. путем переработки нефти, прир. и попутных газов. В зависимости от типа двигателей М. т. подразделяют на неск. групп:

3028-11.jpg

В двигателях с принудит. воспламенением испарение топлива и образование топливно-воздушной смеси происходит при относительно невысоких т-рах, поэтому в таких двигателях применяют легкоиспаряющиеся бензиновые фракции углеводородов, выкипающие в пределах 40-200 °С. Бензины приготовляют смешением разл. компонентов: бензинов ка-талитич. крекинга и риформинга, алкилата, изомеризата и др. В качестве присадок используют антидетонаторы (тетра-этил- и тетраметилсвинец в виде этиловых жидкостей, см. Антидетонаторы моторных топлив); антиокислители (фе-нил-n-аминофенол, 2,6-ди-трет-бутил-4-метилфенол, смеси фенолов из древесной или кам.-уг. смолы); деактивато-ры металлов (N,N'-бис-салицилиденэтилендиамин); соед. с моющими и антиобледенит. св-вами (спирты, эфиры).

В быстроходных двигателях с воспламенением от сжатия применяют фракции углеводородов, выкипающие в пределах 180-360 °С; в утяжеленных топливах конец кипения 380-400 °С. Дизельные топлива получают прямой перегонкой нефтей с послед. гидроочисткой (содержание S 0,2-0,5% по массе). В качестве компонента используют легкий газойль каталитич. крекинга. Для улучшения эксплуатац. св-в товарных топлив в них могут добавлять присадки, повышающие цетановое число (изопропил- или циклогексилнитрат), антиокислители, ПАВ с защитными св-вами, биоцидные, антидымные (соед. Ва и др.), снижающие т-ру застывания (депрессоры-сополимеры этилена с винилацетатом и т.д.). Тихоходные дизели менее требовательны к качеству топлива и в них применяют тяжелые дистиллятные, а иногда и смеси с остаточными нефтяными фракциями.

Для воздушно-реактивных двигателей наиб. пригодны по эксплуатац. св-вам керосиновые фракции с пределами выкипания 140-280 °С. Такие топлива получают обычно прямой перегонкой нефти с применением гидроочистки и добавлением присадок, в т.ч. антиокислителей (2,6-ди-трет-бу-тил-4-метилфенол), противоизносных (смеси нафтеновых к-т), антисептических, биоцидных и антиводокристаллизую-щих (метил- и этилцеллозольвы, гидрофуриловый спирт и др.). Для газовых турбин и котельных установок используют тяжелые дистиллятные фракции прямой перегонки нефти и вторичных процессов ее переработки, а также тяжелые нефтяные остатки.

В последние годы все шире применяют М.т., вырабатываемые из ненефтяного сырья (см. Альтернативные топлива). Сжатые (основа СН4, давление 15-20 МПа) и сжиженные (основа С3Н8 и С4Н10, давление 1,6 МПа) газы используют гл. обр. в двигателях с принудит. воспламенением. Перспективны жидкие топлива, получаемые при переработке углей, сланцев, битуминозных песков и др. В качестве самостоятельных М.т. или их компонентов находят применение такие кислородсодержащие продукты, как спирты (метанол, этанол) и эфиры (метил-трет-бутиловый и ме-тил-трет-амиловыи, октановое число 115-120), к-рые можно добавлять в автомобильные бензины в кол-ве 7-11% по массе. Из спиртов наиб. перспективен метанол, т.к. его произ-во обеспечено широкими сырьевыми ресурсами. См. также Авиакеросин, Дизельные топлива. Газотурбинные топлива, Котельные топлива, Реактивные топлива.


===
Исп. литература для статьи «МОТOРНЫЕ ТОПЛИВА»:
Гуреев А. А., Фукс И. Г., Лашхи В. Л., Химмотология, М., 1986, с. 93-191; Справочник нефтепе.реработчика, Л., 1986, с. 430-36. А. А. Гуреев.

Страница «МОТOРНЫЕ ТОПЛИВА» подготовлена по материалам химической энциклопедии.

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Rambler's Top100
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved