НА ГЛАВНУЮ 

КОТАКТЫ  

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    
СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка резиновых спортивных товаров в России
Исследование рынка медболов в России
Рынок порошковых красок в России
Рынок минеральной ваты в России
Рынок СБС-каучуков в России
Рынок подгузников и пеленок для животных в России
Рынок впитывающих пеленок в России
Анализ рынка преформ 19-литров в России
Исследование рынка маннита в России
Анализ рынка хлорида кальция в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

ПОИСК В РАЗДЕЛЕ    

Алфавитный указатель: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ФРИКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ, обладают высоким и стабильным коэф. трения и высокой износостойкостью; применяются для изготовления тормозных узлов, муфт сцепления и др. устройств, в к-рых используется сила трения.

Ф. м. сохраняют высокий коэф. трения (0,2-0,6) и миним. уровень износа (линейная интенсивность изнашивания I = h/L = 10-7, где h - толщина истертого слоя, L- путь трения) в условиях большого диапазона скоростей скольжения, нагрузок и т-р. Характеризуются также высокой мех. прочностью, низкой склонностью к схватыванию, задиру и заеданию, хорошей и быстрой прирабатываемостью, высоким сопротивлением тепловой усталости и устойчивостью против теплового удара, возникающего в результате интенсивного выделения тепла при трении.

Различают Ф. м. для весьма легких (т-ра на пов-сти трения ниже 100 0C и т-ра в объеме тела не выше 50 0C), легких (соотв. 250 и 150 0С), средних (600 и 350 0C), тяжелых (1000 и 600 0C) и сверхтяжелых (более 1000 и более 600 0C) условий эксплуатации (рис.); работают в условиях сухого трения и в присут. смазочных жидкостей.

5038-1.jpg

К металлическим Ф. м. относят чугуны и стали разл. марок. Их используют гл. обр. в незаменяемых или редко заменяемых элементах тормозных и фрикц. устройств в качестве т. наз. контртел (силовые диски, барабаны, шайбы и т. п.), срок службы к-рых соизмерим со сроком службы всего тормозного механизма. При легких условиях эксплуатации металлич. Ф. м. применяют также в качестве ответных деталей (тел); наиб. распространены такие сочетания материалов, как сталь - сталь, чугун - сталь, бронза - сталь. Осн. недостатки этих Ф. м.- нестабильность коэф. трения при резком изменении т-ры, склонность к схватыванию трущихся пов-стей; они постепенно заменяются неметаллич. Ф. м.

Неметаллические Ф.м. изготовляют гл. обр. с использованием базальтовых, углеродных, кевларовых, реже асбестовых и др. высокомодульных волокон; связующее -каучуки, смолы и их сочетания; наполнители - кремнезем, сурик, барит, медная, латунная, бронзовая проволока или стружка, MoS2 и др. Из-за применения полимерного связующего такие Ф. м. часто наз. полимерными. Один из лучших материалов этой группы - ретинакс, получаемый горячим прессованием в виде брикетов из асбеста, молотого барита, латуни и феноло-формальдегидной смолы; работает при т-ре на пов-сти трения выше 600 0C.

Спеченные порошковые Ф.м. получают, как правило, на медной или железной основе. В качестве наполнителей и добавок используют материалы, обеспечивающие стабильность коэф. трения (карбиды и оксиды металлов), отсутствие схватывания (графит, асбест, MoS2, CuS, ZnS), повышение сопротивления скольжению (Al2O3, SiO2, ВС, SiC, муллит и др.), улучшение теплового режима (цветные металлы и сплавы Sn, Pb, Zn, Al). Повышение прочности соединения наполнителей и добавок с металлом-основой достигается непосредственно в процессе спекания.

Наиб. тепло- и износостойкими Ф. м. для тяжелых и сверхтяжелых условий являются композиционные Ф. м. на основе термостойких смол с применением графита и разл. волокон, гл. обр. углеродных (см. Композиционные материалы). Отличит. особенность таких Ф. м.- способность работать в паре как с металлич. контртелами, так и в одноименном сочетании, напр. многодисковые авиационные тормоза изготовляют из одноименной углеродной пары трения, известной в России под назв. "термар".


===
Исп. литература для статьи «ФРИКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ»:
Федорченко И.М., КрячекВ.М., Панаиоти И.И., Современные фрикционные материалы, К., 1975; Полимеры в узлах трения машин и приборов. Справочник, под ред. А.В. Чичинадзе, M., 1988; Справочник по триботехнике, под ред. M. Хебды, А.В. Чичинадзе, т. 3, M., 1992.

А.В. Чичинадзе.

Страница «ФРИКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ» подготовлена по материалам химической энциклопедии.

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Rambler's Top100
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved