Вятский наблюдатель: Кировский шинный на грани остановки Пока решается вопрос о передаче холдинга "Амтел" под контроль газпромовского СИБУРА, на предприятии возникает дефицит сырья. ОАО "Амтел-Поволжье" (Кировский шинный завод), входящий в шинный комплекс Amtel-Vredestein, может прекратить работу по причине отсутствия сырья. Его собственных запасов сырья хватит на меньше чем на месяц. Об этом "Наблюдателю" сообщил источник в компании. По версии источника, нехватка сырьевой базы для изготовления шин образовалась в результате задолженности одному из крупнейших поставщиков завода - ОАО "СИБУР". По словам собеседника, речь идет о суммах в сотни миллионов рублей. В конце августа прошлого года основатель шинного холдинга Amtel-Vredesteinа Судхир Гупта сократил свою долю в компании почти до 10%. И с тех пор главным акционером шинного холдинга (на 26%) стали близкие к Виктору Вексельбергу структуры группы "Альфа" (остальные ценные бумаги распределены между инвестфондами и частными инвесторами). При этом общая сумма кредитов, которая "висела" на кировском заводе с 2006 года и составляющая, по оценке миноритарных акционеров, от 600 до 800 млн. евро, до сих пор существенно не сокращена. По словам источника на заводе, с приходом "Альфы" к управлению предприятием какие-то изменения к лучшему произошли. Однако ожидаемых инвестиционных вливаний на КШЗ так и не дождались. В конце концов, как утверждает наш собеседник из топ-менеджмента предприятия, оказалось, что "Альфа" не справляется с управлением непрофильным для нее бизнесом. И поэтому в самых высоких московских кругах начали обсуждать вопрос о переходе завода под контроль СИБУРа. Акции компании Amtel-Vredestein, куда входит и Кировский шинный завод, предлагались СИБУРу еще летом прошлого года. Но в итоге были приобретены "Альфой". Теперь переговоры с дочерней структурой "Газпрома" возобновились. На прошлой неделе Amtel-Vredestein сделал предложение о слиянии с ОАО "СИБУР-Русские шины". В пресс-релизе компании говорится о начавшихся предварительных консультациях с владельцами ОАО "СИБУР-Русские шины" (СИБУР-РШ) о возможном партнерстве в развитии шинного бизнеса. При их положительном исходе СИБУР может стать одним из крупнейших акционеров компании, которая может появится на базе Amtel-Vredestein и СИБУР-РШ. При этом Amtel-Vredestein обратился к СИБУРу с просьбой поставить на заводы синтетический каучук (сырье для выпуска шин, которое занимает до 50% в себестоимости). Что касается Кировского шинного завода, то эту проблему необходимо решить в самые ближайшие дни. Иначе завод остановится. Пока нет данных о том, решится ли СИБУР на такой товарный кредит. По словам источника на заводе, эта компания, напротив, может пойти на обострение ситуации на заводах, принадлежащих "Альфа-групп", - с тем, чтобы "сбить цены на покупаемые заводы". Собеседник предполагает, что, скорее всего, СИБУР выкупит заводы шинного холдинга за долги через процедуры банкротства (будут выкупать имущественный комплекс, а долги оставлять на банкротящихся структурах "Амтела"). Пресс-служба Amtel-Vredestein допускает, что для вхождения СИБУРа в бывший бизнес Судхира Гупты будет сделана допэмиссия акций холдинга. При этом на переговоры уйдет не меньше двух месяцев. Ирина Ростова
По материалам: «Ведомости», «КоммерсантЪ», «Вятский наблюдатель» (1-7 февраля 2008)
|