Сегмент химикатов: двузначный (в процентном исчислении) рост объемов продаж и прибылей Общий объем продаж в сегменте химикатов в 2007 году превысил 14 млрд. евро, что свидетельствует о двузначном (в процентном исчислении) увеличении данного показателя. Это связано, прежде всего, с деятельностью нового подразделения по производству катализаторов, которое впервые отчиталось за продажи в течение полного календарного года. Прибыль EBIT до учета специальных статей выросла более чем на 18% и составила 2 млрд. евро. В сегменте пластмасс увеличению продаж и показателя EBIT до учета специальных статей способствовали как рост объемов производства, так и повышение цен. Продажи выросли примерно на 6% (до 13,5 млрд. евро), а прибыли – на 9% (до 1,3 млрд. евро). Приобретения нового бизнеса способствовали тому, что продажи в сегменте специальных химикатов увеличились более чем на 15% и достигли 11,7 млрд. евро. Увеличение прибылей по строительным и специальным химикатам с избытком компенсировало некоторое снижение, отмеченное в подразделениях по выпуску покрытий и функциональных полимеров. Показатели в сегменте продукции для сельского хозяйства и пищевой промышленности выглядят следующим образом: объемы продаж по продукции для сельского хозяйства выросли, а по продукции для пищевой промышленности – почти достигли прошлогоднего уровня, несмотря на изъятие капиталовложений. Повышение цен на продукты для сельского хозяйства и успешная реструктуризация подразделения тонкой химии обусловили увеличение прибылей в этих двух подразделениях. В сегменте нефти и газа отмечено снижение объемов продаж и прибылей. В частности, продажи уменьшились в подразделениях разведки и добычи, но увеличились в подразделении торговли природным газом (за счет роста объемов продаваемого газа). Напротив, прибыли данного подразделения оказались существенно меньше, чем в 2006 году. Это связано с наличием временнóго "лага" при корректировке цен продажи в соответствии с закупочными ценами, которые определяются на основе цен на сырую нефть.
Дальнейший рост продаж во всех регионах Объемы продаж в Европе, учитываемые по местонахождению компаний, в 2007 году выросли на 9%. Это было достигнуто благодаря успешной работе подразделений по выпуску катализаторов и строительных химикатов, а также за счет увеличения физических объемов продаж и цен на продукцию подразделений промежуточных продуктов и неорганических химикатов. По сравнению с 2006 годом операционная прибыль здесь несколько снизилась (на 1,3%), что было обусловлено результатами деятельности в сегменте нефти и газа. Продажи в Северной Америке увеличились на 13% (в местной валюте), что соответствует 5% при расчете в евро. Значительный рост продаж был отмечен в сегментах по выпуску химикатов и специальных химикатов, что связано, главным образом, с деятельностью предприятий, приобретенных в 2006 году. В сегментах пластмасс и продуктов для сельского хозяйства продажи снизились, в частности, по причине колебаний валютных курсов. Операционная прибыль составила 762 млн. евро (минус 12% к показателям 2006 года). Такое снижение было связано с единовременными обстоятельствами – такими как запланированный ремонт предприятий, выпускающих нефтехимическую продукцию, и продолжавшийся несколько недель перерыв в работе установки по выпуску ТДИ (Гейсмар, штат Луизиана). Кроме того, определенное влияние оказало снижение спроса со стороны строительных и автомобильных компаний, а также увеличение отчислений по специальным статьям. Продолжается динамичный рост деятельности BASF в Азиатско-Тихоокеанском регионе; продажи здесь выросли на 25% (если считать в местной валюте), что соответствует +18% в евро. Основной вклад пришелся на долю сегмента химикатов и, в частности, – на долю нового подразделения по выпуску катализаторов. Ввод в эксплуатацию новых предприятий по производству пластмасс и специальных продуктов совпал с интенсивным ростом на азиатских рынках, темпы которого превысили среднерыночные показатели. Операционная прибыль составила 828 млн. евро – это в четыре с лишним раза больше, чем в 2006 году. Такие результаты были достигнуты за счет значительного роста прибыльности в сегменте химикатов и сегменте пластмасс, а также благодаря заметному снижению отчислений по специальным статьям. В регионах Южной Америки, Африки и Ближнего Востока объемы продаж в 2007 году увеличились на 28% в местной валюте, что соответствует +24% в евро. Операционная прибыль выросла на 45% и достигла 311 млн. евро; это связано, в частности, с увеличением физических объемов продаж и цен на продукцию для сельского хозяйства в странах Южной Америки (особенно в Бразилии). Позитивная ситуация на рынке, где постоянно сохранялись высокие цены на соевые бобы и поддерживался устойчивый спрос на тростниковый сахар, привела к тому, что ориентированные на экспорт компании-заказчики увеличили объемы капиталовложений в средства для защиты посевов. Также было отмечено увеличение продаж строительных покрытий и продуктов для автомобилестроения. Успешная интеграция бизнеса по производству катализаторов в Южной Африке также внесла свой вклад в общий рост прибыли. Пресс-служба BASF
|