Как показывают расчеты, по масштабам строительство не уступает ударным стройкам прошлого века. Вместе с тем добыча калия требует также развития транспортной инфраструктуры и тесно связана с титано-магниевым производством. Уже в этом году начнется масштабное строительство 53-километрового участка железной дороги до Соликамска в обход Березников, а металлурги ВСМПО-АВИСМы получат поставки жизненно важного для них карналлита, проблемы с которым усугубились после затопления уже второго рудника Березниковского «Уралкалия». Так что, по сути, в ближайшее 10-летие можно ожидать кардинального изменения облика северного Прикамья. Спрос растет Между тем долгожданный аукцион по результатам торгов превзошел все ожидания. Только за Половодовский участок федеральный бюджет получит 35,1 млрд руб., что превышает принятый консолидированный бюджет Пермской области на 2005 год. Не в накладе останутся и жители Соликамска, которые теперь надолго будут обеспечены рабочими местами. При сегодняшних темпах разработки запасов Половодовского участка «Сильвиниту» хватит как минимум на 150 лет. При этом тонна запасов с нового участка обойдется соликамским калийщикам в символические 11 руб. Конечно, для производства одной тонны калийных удобрений требуется добыть как минимум 4 тонны руды. Однако уже сегодня стоимость хлористого калия на отечественных биржах превышает 4,5 тыс. руб. за тонну. Между тем аналитики прогнозируют на мировом рынке дальнейший рост спроса на калийные удобрения и, соответственно, цены. Половодовский участок может быть поставлен в один ряд с легендарным Эльдорадо. Преимущества «Сильвинита» по разработке участка были очевидны еще до проведения аукциона. Так, компания сможет начать разработку месторождения быстрее, чем кто-либо, поскольку Половодовский участок вплотную примыкает к действующим шахтным полям «Сильвинита». Буквально спустя полгода после оформления лицензии соликамские калийщики смогут начать добычу руды с нового участка, используя шахту Третьего рудоуправления. Значит, практически сразу начнут окупаться затраты на оплату лицензии, в бюджеты всех уровней будут поступать дополнительные доходы, а ВСМПО-АВИСМа будет обеспечена сырьем для реализации масштабных производственных планов и выполнения контрактных обязательств перед такими гигантами мировой авиаиндустрии, как «Боинг» и «Эрбас». В течение ближайших 1,5-2 лет «Сильвинит» планирует довести мощность своей карналлитовой фабрики до 500 тыс. тонн в год, что полностью покроет потребности АВИСМы в сырье.
|