Используя приведенную выше диаграмму, можно еще лучше представить себе ситуацию, в которой находится пластмассовая отрасль, в рамках нефтяной «цепочки питания». Чуть более 4% барреля нефти приходится на сырьевые материалы, которые используются для производства формуемой пластмассы. Нетрудно понять, почему переработчики рассматривают нефтехимические материалы в последнюю очередь, в свете постоянного ухудшения ситуации на рынке транспортировки. И ценовая ситуация, скорее всего, останется очень серьезной, поскольку эти исходные материалы являются основными ингредиентами большинства пластмасс. И что же это означает для сообщества, занимающегося литьевым формованием, которое зависит от непрерывного снабжения пластмассами по разумным ценам для того, чтобы поддерживать свое производство? В конце концов, примерно 75% стоимости детали это стоимость материала, поэтому продажная цена детали в очень значительной степени чувствительна к повышению цен на смолу. Возможно, наилучшим советом, который можно дать любому формовщику, является совет о наличии вариантов. Варианты при покупке смол на свободном рынке могут стать инструментом для выравнивания цен. Поскольку многие производители указывают определенную марку (это результат тесного сотрудничества с определенным поставщиком материала), трудно бывает рассматривать в качестве заместителей другие смолы, входящие в состав того же семейства или даже в состав других семейств. В свете сегодняшней ситуации производители, похоже, значительно более открыты рассмотрению новых вариантов. Если удается убедить производителя не указывать определенную марку на чертеже детали, и оставить возможность рассмотрения эквивалентных вариантов, возможно, менее дорогих материалов, все могут остаться в выигрыше. Также, похоже, что на вторичном рынке сейчас наблюдается более высокая активность. Имеется множество брокеров и трейдеров, которые вносят свой вклад в работу этого важного сектора пластмассовой промышленности. Основной проблемой формовщика является поиск надежного источника, способного поставлять нужные количества по привлекательной цене. Неизбежно появятся еще лучшие источники для снабжения формовщиков этого рынка исходными материалами. Интернет стал естественным инструментом для поиска материалов для вторичного рынка. Можно также ожидать, что технологии и инновации в области производства смол будут продолжать оказывать давление на цены на смолы. Вот, например, недавнее заявление компании DuPont о производстве полимеров на основе кукурузы. Прочие, такие, как компания Nature Works уже некоторое время работают в области биополимеров. И, несомненно, будут и другие. Думается, что какое-то время будет нелегко. Для того, чтобы сохранить конкурентоспособность, формовщики должны продолжать искать инновационные пути сохранения контроля над затратами. Здесь может помочь наличие нескольких вариантов смол. Также можно привлечь ресурсы Интернета для того, чтобы отыскивать в сети альтернативные источники получения пластмассовых материалов. И, что еще важнее, возможно в этой статье удалось привлечь внимание к тому факту, что дешевая нефть и низкие цены на пластмассы остались для нас в прошлом. Теперь более, чем когда бы то ни было, мы должны сосредоточить свои усилия на поиске новых путей и возможностей преодоления данной проблемы. www.newchemistry.ru |