Не менее важно также и то, что производители ДПКТ вскоре осознали необходимость совершенствования своей продукции, и начали этим заниматься с использованием целого ряда методов, включая и технологии более качественной очистки утилизированных материалов, использование утилизированных материалов и смол более высокого качества, использование средств, способствующих адгезии между смолой и наполнителем, целый ряд технологий соэкструзии, и усовершенствованные красители и прочие добавки. На сегодняшний день самым крупным рынком конечных применений для ДПКТ в Северной Америке является рынок настилов и ограждений, на долю которого приходится 84% от общего спроса. В настоящее время спрос на ДПКТ оценивается в Северной Америке в 15% для продукции в области производства настилов и ограждений (в досковых футах на основе древесины; исключая основы настилов) и в 20% от общего объема оптового рынка. Западноевропейский рынок композитов из древесины и термопластов существенно отличается от рынка ДПКТ Северной Америки. Основным различием является то, что рынок настилов здесь значительно меньше, имеется больший уклон в сторону использования природных материалов для сооружений на открытом воздухе и предпочтение отдается высококачественным продуктам, а не недорогим материалам. Все эти факторы значительно замедлили проникновение ДПКТ в применения, изготавливаемые в Западной Европе. Здесь камень является традиционным материалом для строительства террас (патио), причем патио располагается непосредственно за домом. Кроме того, имеется сад на противоположной стороне патио. В отличие от Северной Америки, в Европе существует тенденция позволять настилам из древесины подвергаться воздействиям атмосферных явлений и приобретать серый цвет, это сводит на нет преимущество, связанное с незначительным объемом материально-технического обслуживания, которое позволяет ДПКТ побеждать на рынке Северной Америки. И, напротив, имеются другие тенденции, которые стимулируют расширение использования ДПКТ в Западной Европе. Цены на дерево, особенно на твердые породы, которые предпочитают потребители в Европе, продолжают повышаться. Все больше и больше вводится экологических налогов для того, чтобы стимулировать использование утилизированных материалов. При пристрастии к традиционным материалам и высококачественным продуктам, дешевым ДПКТ никогда не удавалось проникнуть на рынок западноевропейских конечных применений достаточно глубоко. Вместо этого западноевропейские производители ДПКТ используют высококачественные сырьевые материалы для производства патентованных высокоэффективных продуктов. Поскольку “рынку массового потребления” для продуктов ДПКТ еще только предстоит быть созданным в Западной Европе, производителям приходится искать ниши для специальных продуктов для того, чтобы стимулировать рост. C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка ДПКТ можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок древесно-полимерных композиционных материалов в России». Автор: Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков Тел.: (495) 918-13-12, (495) 911-58-70 E-mail: mail@akpr.ru WWW: www.akpr.ru Об авторе: Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков оказывает три вида услуг, связанных с анализом рынков, технологий и проектов в промышленных отраслях - проведение маркетинговых исследований, разработка ТЭО и бизнес-планов инвестиционных проектов. • Маркетинговые исследования • Технико-экономическое обоснование • Бизнес-планирование |