Рост по всем сегментам… В сегменте химикатов зафиксировано значительное увеличение продаж (+18%), что связано как с ростом объемов, так и с повышением цен. По сравнению со вторым кварталом 2007 года, показатель EBIT до учета специальных статей уменьшился на 34 процента. Это было обусловлено, в частности, существенным снижением прибыльности по продукции крекинга. Во втором квартале 2008 г. продажи в сегменте пластмасс увеличились на 4 процента за счет роста объемов и повышения цен. Очень существенный вклад в увеличение объемов продаж внесло подразделение по выпуску полиуретановой продукции. Показатель EBIT до учета специальных статей снизился на 14 процентов; это было связано, прежде всего, со слабыми результатами деятельности в североамериканском регионе. В сегменте специальных продуктов продажи выросли на 1% по сравнению со 2 кварталом 2007 года. Негативные эффекты от колебания валютных курсов и изъятия капиталовложений были с избытком компенсированы за счет роста объемов и увеличения продажных цен. Показатель EBIT до учета специальных статей вырос на 22 процента – в частности, благодаря хорошим результатам подразделения Care Chemicals. Повышение продажных цен стало причиной того, что в сегменте функциональных решений (Functional Solutions) было достигнуто увеличение продаж на 2 процента. Показатель EBIT до учета специальных статей снизился на 34% - прежде всего, в связи с отмеченным в Северной Америке снижением спроса в ключевых отраслях, где работают наши заказчики (строительстве и автомобилестроении). Увеличение объемов продаж и повышение цен обусловили успешные результаты 2 квартала 2008 г. в сегменте решений для сельского хозяйства (Agricultural Solutions). Продажи здесь выросли на 21%, а EBIT до учета специальных статей – на 51%, что также было связано с увеличением доли инновационной и высоко прибыльной продукции. Рост добычи и увеличение объемов торговли природным газом, удорожание сырой нефти – вот причины динамичного роста показателей в сегменте нефти и газа. Продажи здесь увеличились на 41%, а EBIT до учета специальных статей – на 44%. Вместе с тем, прибыль в секторе торговли природным газом снизилась, поскольку (согласно договорным обязательствам) BASF вправе корректировать продажные цены в соответствии с увеличением закупочных цен только по истечении определенного промежутка времени.
|