Производство теплоизоляционных материалов в Китае В период 2001-2005 гг., время десятого пятилетнего плана Китая, шло быстрое развитие сфер недвижимости, электричества, нефтехимикатов, декорирования и защиты окружающей среды. Особенно это относится к отрасли строительства. Все это способствовало развитию промышленности теплоизоляционных материалов. Например, между 200-м и 2005-м годами общий уровень производства вырос в 1.5 раза. Рисунок 1 – Рост производства изоляционный материалов в Китае в период 2001-2005 гг. Таблица 1 – Структура производства изоляционных материалов в Китае, сравнительный рост производства в период 2001-2005 гг. Продукт | Производство (тысячи тонн) | Темпы роста (%) | Материалы на основе минеральной шерсти | 590-600 | 11,3 | Материалы на основе стекловолоконной пряжи | 680-690 | 15,0 | Материалы на основе керамического волокна | 150-160 | 15,3 | EPS и XPS | 710-720 | 26,4 | Вспученный перлит | 28-0-290 | 4,0 |
Таблица 1 и Рисунок 1 позволяют сделать вывод о том, что Китай достиг огромного прогресса в деле производства изоляционных материалов. Показатели роста и ежегодного выпуска очень высоки. Тем не менее, возникает вопрос - означает ли это, что Китай хорошо изолирован? Текущее положение с изоляционными материалами в области строительства Показатели Китая с точки зрения промышленной изоляции сравнительно хороши, также как и в области металлоконструкций и систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC). Однако в области жилищного строительства ситуация не такая уж радужная. Удельное энергопотребление жилых зданий в два-три раза выше, чем в развитых странах. Из всех 40 млрд м2 жилого пространства более 95% потребляют большое количество энергии или плохо изолированы. Ежегодно строится 2 млрд м2 жилья, из них 1.3 млрд м2 расположены в городских районах, и лишь 24.6% (0.32 млрд м2) этих городских жилых зданий соответствуют китайскому стандарту энергосбережения. Здесь даже не учитываются здания в деревенских районах, которые почти наверняка не изолированы как следует. То есть этому рынку еще предстоит долгий рост.
|