Группа ИСТ, реализующая проект строительства нового вагоностроительного завода в Тихвине, изготовила первые образцы полувагонов и начала процедуру их сертификации. Будущий завод в Тихвине намерен производить порядка 10 тыс. новых вагонов: полувагонов для перевозки руды, хопперов-минераловозов и платформ для перевозки 80-футовых контейнеров…
|
Строящийся завод обеспечен заказами на пять лет вперед Группа ИСТ, реализующая проект строительства нового вагоностроительного завода в Тихвине (Ленинградская область), изготовила первые образцы полувагонов и начала процедуру их сертификации. Запуск нового завода стоимостью свыше 800 млн долл. запланирован на 2010 год, однако сразу по завершении сертификации заказчики выстроятся в очередь за крайне дефицитными на растущем российском рынке вагонами. Основными покупателями скорее всего станут частные транспортные компании, уже заявляющие большой интерес к будущей продукции ИСТ. Будущий завод в Тихвине намерен производить порядка 10 тыс. новых вагонов: полувагонов для перевозки руды, хопперов-минераловозов и платформ для перевозки 80-футовых контейнеров. Это наиболее востребованные сейчас на рынке типы вагонов. Кроме того, завод планирует производить 70 тыс. т литья и 50 тыс. колесных пар в год, которые позволят в полной мере обеспечивать послепродажное обслуживание клиентов. Всего машиностроительная промышленность СНГ производит порядка 75 тыс. выгонов в год, причем пока почти все они используются лишь для замены стремительно устаревающего вагонного парка. Причем продукция крупнейшего предприятия отрасли, «Уралвагонмаша», практически полностью контрактуется РЖД. Дефицит в новых вагонах в России эксперты оценивают в 10—20 тыс. вагонов. За последние 1,5 года их стоимость выросла в 2—2,5 раза и теперь находится в районе 100 тыс. долл. за полувагон. Таким образом, выручка нового Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ) только от продажи вагонов может превысить 1 млрд долл., а с учетом заявленного более высокого качества вагонов, превосходящих представленные на рынке как по грузоподъемности, так и по скорости и износостойкости, что позволит повысить цены, эта цифра может заметно вырасти.
|