«В настоящее время ТВСЗ ведет переговоры с компаниями, работающими на сырьевом рынке, металлургическими предприятиями, частными операторами. Как показывает общение, интерес достаточно большой, — сообщил один из представителей ИСТ. — При этом необходимо отметить, что среди потенциальных потребителей не только российские, но и компании из ближнего зарубежья». По словам коммерческого директора «Евросиб ТЭС» Игоря Толстихина, выбранные для производства ИСТ типы вагонов наиболее актуальны сейчас на рынке. «У нас трудности с реализацией нашей инвестпрограммы в первую очередь из-за дефицита литья и колесных пар: практически везде уже все вагоны законтрактованы на будущее, — делится он. — Начинать общение с ИСТ можно, не дожидаясь сертификации, и мы заинтересованы в ежегодных закупках примерно 1,5 тыс. вагонов в год». В феврале «Евросиб» заявлял о планах по закупке в ближайшие пять лет 20 тыс. новых вагонов и об инвестициях в это направление 150—200 млн долл. в год. «На фоне активного роста рынка железнодорожных перевозок развитие вагоностроительных производств — момент положительный как для отрасли, так и для экономики в целом, — отмечает председатель совета директоров компании «Глобалтранс» (группа «Н-Транс») Александр Елисеев. — Мы продолжаем наращивать парк подвижного состава, в этом году мы активно покупаем полувагоны и хопперы». Дмитрий Бовыкин, руководитель отдела маркетинга и аналитических исследований Brunswick Rail Leasing, полагает, что при нынешнем дефиците на рынке у Тихвинского завода сбыт будет обеспечен как минимум в ближайшие пять-шесть лет и какая-то минимальная конкуренция у него появится только после этого. «Мы хорошо знакомы с этим проектом и готовы сотрудничать, однако на сертификацию новых вагонов потребуется значительное время», — полагает он. В ИСТ обещают завершить все испытания и сертификацию к концу 2009 года. www.rbcdaily.ru |