Ценовой показатель Елена Рыбинская отмечает, что в силу падения емкости продаж цена на условную единицу оконных конструкций не снизилась ― это объясняется постоянным увеличением затрат на их производство. В связи с ростом курса евро те производители, которые закупают комплектующие в странах Европы, повысили цену на свой товар. По информации Ивана Балева, цены на светопрозрачные конструкции увеличились на 30%. Подобная тенденция, как поясняет специалист, вызвана не только подорожанием комплектующих, но и повышением заработной платы рабочих. Кроме вышеуказанных причин, по данным Сергея Калмыкова, основными показателями увеличения стоимости, например, деревянных окон премиум-класса (цена возросла на 10–15%) являются подорожание леса, рост затрат на транспортировку сырья и готовой продукции, повышение стоимости топлива. Комплектующие материалы, по мнению специалиста, подорожали на пять-десять процентов. Цена металлопластиковых окон также не стоит на месте. Из основных тенденций первого полугодия Игорь Бинковский отмечает значительное подорожание комплектующих для производства металлопластиковых окон: в первую очередь металла (около 50% с начала года), стекла (цена увеличилась примерно на 70%) и профиля (на 3–10%). Это повлекло за собой повышение цен самих окон на 7–15%, так как производители больше не имеют достаточной маржи (разницы между ценой продажи и себестоимостью), чтобы компенсировать подорожание комплектующих за счет ее уменьшения. Увеличение стоимости сырьевых ресурсов притормозило инвестиции в оконный бизнес. Уже в прошлом году в Украине были созданы избыточные производственные мощности в оконном бизнесе. Кроме финансовых возможностей конечного потребителя, на объем продаж оконных изделий влияет сезонность. По информации Олега Блудова, основные объемы торговли приходятся в период с апреля по октябрь. Пик продаж ― в августе-сентябре. Некоторое затишье наблюдается в январе и феврале. Огромное значение для активности потребительского спроса, к примеру, ПВХ-окон имеет среднесезонная температура (во время теплой зимы спад реализации продукта может не ощущаться). Однако, с точки зрения Ивана Балева, применение современных строительных технологий позволяет выполнять монтажные работы в меньшей зависимости от времени года — фактор сезонности сейчас нивелирован. Как сообщает Олег Блудов, стоимость единицы ПВХ-конструкции в различных регионах нашей страны значительно отличается: разница цен может достигать 60–70%, что объясняется качеством материалов, объемами реализации, стоимостью аренды и, конечно же, выбранным порогом рентабельности. |