Однако окончательное ТЭО, представленное узбекскими проектными организациями в мае на рассмотрение властей страны, содержало в себе ряд условий, которые "Стройтрансгаз" счел неприемлемыми. В частности, ТЭО ограничивало срок участия компании в СП 12 годами, что, по мнению "Стройтрансгаза", не позволяло окупить инвестиции. Стоимость проекта, по мнению компании, не отражает происшедшие с 2005 года изменения в ценах на металл, оборудование и услуги. В последнюю неделю лета-2008 состоялся визит в Москву первого вице-премьера Узбекистана Рустама Азимова, в ходе которого первый вице-премьер Сергей Иванов поднял вопрос о договоренностях со "Стройтрансгазом". Рустам Азимов ответил, что контракт в прежней форме Узбекистан тоже не интересует. По его словам, Ташкент проведет новый тендер по проекту, и "Стройтрансгаз" может принять в нем участие на общих основаниях. Последняя надежда на возвращение к исходным итогам тендера пропала 2 сентября. Источник в "Стройтрансгазе" сообщил, что в итоговые документы визита Владимира Путина этот вопрос не вошел. Глава совета директоров "Стройтрансгаза" Александр Красненков отметил, что компания пока не приняла решения по участию в новом тендере. В "Узбекнефтегазе" и пресс-службе президента Узбекистана от комментариев отказались. Аналитик ИГ "Капиталъ" Виталий Крюков отмечает, что объективно смета проекта должна была увеличиться с 2005 года ввиду инфляции стоимости материалов и сырья. С ним согласен аналитик Unicredit Aton Артем Кончин. Исходя из примеров увеличения затрат по таким проектам, как ВСТО, модернизация Киришского НПЗ, "Сахалин-2", он предполагает, что цены на оборудование и подрядные работы за последние три года утроились. По его мнению, узбекские власти либо решили воспользоваться услугами более дешевого подрядчика, например китайского, либо сделать проект модернизации ГПЗ объектом более масштабного сотрудничества с Россией. Он предполагает, что в качестве партнера может выступить ЛУКОЙЛ, активно развивающий газовые проекты в Узбекистане. www.kommersant.ru |