Возле своего детища полпреда встречали управляющая компании «САН» Наталья Стасюк, и председатель совета директоров компании и основной акционер Владислав Мирчев. «Вы тут все арендуете?» — с ходу поинтересовался полпред, оглядев цех. «Да», — ответила управляющая. «Мы очень удачно арендуем, самая низкая ставка в области», — добавил владелец. «Я прочитал о вашей компании, работа ваша действительно уникальна. Создана продукция, которая по многим параметрам в десятки раз превосходит мировые аналоги», — отметил Анатолий Квашнин. В подтверждение топ-менеджер компании объяснила, что в прошлом году фирма вышла на рынок с собственной уникальной технологией, которая позволяет добиться отвердения чернил с помощью светодиодов (UV-LED технология вызвала огромный интерес клиентов всего мира). Другие производители, в том числе самые именитые, используют для этой цели лампы, период эксплуатации которых составляет два месяца. «САН» же гарантирует безотказную работу без замены светодиодов в течение пяти лет. Данная технология позволяет создавать энергосберегающее, безопасное и экономически выгодное оборудование. В данном направлении это пик, острие новизны технологий широкоформатной печати. Когда недавно на предприятие приезжали представители Hewlett Packard и Minolta — мировых лидеров по производству принтеров широкоформатной печати, они задали вопрос: «Откуда вы взялись на нашу голову?» Потому что если раньше было всего пять производителей в мире, с появлением «САН» их стало шесть, претендующих на долю от рынка, который оценивается в 10 млрд долларов в год. «В России есть такой национальный менталитет — пока по лбу не ударят, мы не чешемся, а если стукнут, то сделаем еще лучше остальных, — подытожил Квашнин. — А что нужно вашей компании для развития?» Ответ был заготовлен заранее — производственные площади для выпуска продукции, на первом этапе 3 тыс., на втором — 8 тыс. кв. м. Компания пыталась попасть в технопарк Кольцово (поскольку новосибирский технопарк уже наполнен резидентами — во всяком случае, так отвечали чиновники на обращения руководства компании). «А зачем в Кольцово? Давайте в Томск, в особую технико-внедренческую зону. Пока здесь разговоры ведут, там будете работать. Там особая экономическая зона с соответствующими таможенными льготами и преференциями, а раз у вас продукция такая, ориентированная на экспорт, вам это будет нужно» — предложил полпред. И сразу обратился к помощнику: «Звони Козловской (Оксана Козловская — заместитель губернатора Томской области по экономической политике и инвестициям), пусть место выделяет». В состоянии легкого шока от такой скорости принятия решений руководитель и учредитель компании стали показывать разложенные тут же на столах образцы продукции. Принтеры способны наносить картинку на любую плоскую и ровную поверхность. Область применения широкоформатных сольвентных принтеров разнообразна — наружная реклама, нестандартные носители разных размеров, оформление стендов и витрин. Среди образцов печатной продукции полпреду особенно понравился портрет Дмитрия Медведева, нанесенный на матовое стекло. Он тут же изъявил желание повесить такой в своей резиденции, в ответ управляющая «САН» попросила Анатолия Квашнина принять портрет в качестве подарка. Другая инновационная продукция компании — чернила Sunflower NANOink, производимые с использованием нанотехнологий. Суть новинки в том, что используемые для производства чернил нанопрепараты являются суперпрочными микрогранулами, сравнимыми по прочности с алмазами. Являясь абсолютно круглыми, они значительно увеличивают текучесть чернил. Если печатающие головы слегка забиты и обычные чернила не проходят через сопла голов или работают нестабильно, чернила на наночастицах идеально проходят через сопла и очищают их, не повреждая голову. «Мы представляли свою продукцию уже на 20 международных выставках по всему миру, — сказала Наталья Стасюк. — Везде огромный интерес, большой объем заказов. Сейчас мы продаем порядка 15 принтеров в месяц, а можем производить около ста. Стоимость каждого доходит до сотни тысяч евро». В свою очередь Владислав Мирчев отметил, что компания старается действовать на рынке агрессивно, ставя перед собой амбициозные планы, но готовность представителя президента помочь с решением вопроса выделения площадей даже для него представляется неожиданной. Впрочем, приятной. Словно в подтверждение этих слов Квашнину передали трубку телефона. На проводе — Оксана Козловская. Полпред обрисовал суть дела, передал трубку Наталье Стасюк, и контакт предпринимателей с Томской внедренческой зоной был установлен. Все детали стороны решили обговорить на встрече во время Томского инновационного форума. Момент истины Собственно, на этом можно закончить всю эту подробную историю визита полпреда в компанию «САН». И начать разговор о перипетиях отношений бизнеса с властью в отдельно взятом регионе. Конкурируют сегодня не только предприниматели. За перспективный бизнес ведут борьбу и территории. Мобильность предпринимательской деятельности сегодня очевидна, так что потерять бизнес власти легко. Он просто перейдет в другой регион. И вместе с ним рабочие места, налоги, перспективы. Оценить такие потери невозможно — наверное, потому, что они неосязаемы. А вот к чему ведет такая политика — объяснять, пожалуй, не надо. «Эксперт Сибирь»
|