Тем не менее, повышение цен на полипропилен и прочие сырьевые материалы, а также подскочившие цены на энергоносители в сочетании с невозможностью переложить эти затраты на следующих участников цепи, делают этот рынок проблемным. Цены на полипропиленовую смолу выросли на 20% и более с начала года, в дополнение к целому ряду повышений цен, которые имели место за предшествующие несколько лет. Это потребовало от поставщиков глобального геотекстильного рынка соответствующего повышения цен (как это сделали прочие компании). Так, например, в прошлом месяце компания Colbond Nonwovens, - основной поставщик материалов для борьбы с эрозией почвы, для укрепления почвы и дренажных материалов, - объявила о повышении цен на 6 – 9% на все свои продукты. Присоединившись, тем самым, к другим основным производителям нетканых материалов, таким компаниям, как Polymer Group Inc. и Johns Manville, которые также поставляют продукцию для глобального геотекстильного рынка. Другими причиняющими ущерб условиями в области рынка геотекстиля являются экономические проблемы, возникающие, преимущественно, в США, где произошло замедление реализации строительных и инфраструктурных проектов. Это повлекло за собой уменьшение объемов инвестиций в отрасли, где применяется геотекстиль. Речь идет о регулирование дренажа, борьбе с загрязнением почвы, а также регулировании стоков и эрозии почвы. По данным ряда производителей, заметное воздействие ценового давления и прочих отрицательных экономических факторов производители геотекстиля испытывают из-за существующей тенденции к превращению специальных продуктов в товарные. Достигается ли это за счет уменьшения массы, или же за счет изменения сочетания технологий, зависит от характера применения. Но производители нетканых материалов прикладывают немалые усилия к тому, чтобы удовлетворить спрос на этом рынке. Так, например, компания Colbond изменила свой ассортимент продукции так, чтобы обеспечить своих партнеров конкурентными решениями. «Компания сосредоточила свои усилия на повышении эффективности для того, чтобы компенсировать возросшие расходы. Мы в настоящее время достигли предела, и в этой связи осуществляем повышение цен», - говорит представитель компании Ханна Хюбнер. Тем не менее, определенные области геотекстильного рынка смогли выдержать экономическое давление, и этот сегмент воспользовался преимуществами роста в странах с развивающейся экономикой. Примером тому служат: 1. рост спроса, возникший за счет подготовительных работ к Олимпиаде в Пекине 2008 г.; 2. большой объем строительства дорог через Китай и Азию в целом; 3. общее улучшение инфраструктуры в Восточной Европе и странах СНГ. Кроме того, возросшая озабоченность экологическими проблемами по всему миру создала потребность в использовании изолирующих покрытий и прочих геосинтетических материалов, которые не только позволяют сохранить природу в неприкосновенности, но и не оставляют никакого следа на земле.
На рынках Азии Объемы работ по совершенствованию инфраструктуры в Азии, особенно в Китае и Индии, создали громадные возможности для поставщиков геосинтетических материалов в этих регионах. Этот рынок становится таким важным, что в Индии в начале года с большим успехом было проведено специальное обучение по вопросам нетканых материалов и геотекстиля. И, разумеется, организатор этого курса обучения INDA, Североамериканская торговая ассоциация по нетканым материалам (не говоря уже о прочей заинтересованной в этих вопросах общественности), планирует провести дополнительные курсы, а также конференции и прочие мероприятия в этом регионе в ближайшем будущем. По мере того, как эти страны стремились подготовиться к существованию в 21 веке, они стали свидетелями появления целого ряда инфраструктурных усовершенствований, для которых необходимо использование нетканых геотекстильных материалов. И, хотя некоторые рынки нетканых материалов (такие как одноразовые потребительские товары), растут в Азии медленно, поскольку потребители, в целом, не обладают свободными средствами, необходимыми для приобретения таких продуктов, развитие геотекстильной отрасли в Индии переживает свой расцвет. Одной из компаний, которая предлагает целый ряд геотекстильных продуктов, является KT International. Эта компания со штаб-квартирой в Бомбее, Индия. Она производит полипропиленовые материалы с использованием технологии спанбонд, из которых затем производят покрытия для почвы, коврики для парковки, покрытия для борьбы с сорняками и продукты для укрывания растений от мороза, а также иглопробивные нетканые материалы для прокладки контейнеров, в которые помещают хрупкие растения. «Покрытия для парковки представляют собой идеальные превентивные средства против гаражных неприятностей», - поясняют в компании. – «Они сконструированы и произведены таким образом, чтобы обеспечивать соответствие высоким стандартам функциональности и износостойкости. Эти коврики способны улавливать любую частичку грязи, жижи или сажи, которая может упасть с машины». Созданные в виде многослойных конструкций из спанбонда и мелтблауна, коврики для борьбы с сорняками имеют высокое содержание углеродной сажи для обеспечения превосходной способности блокировать доступ света при защите от самых стойких сорняков. Аналогичным образом покрытия от мороза могут защищать растения от повреждения морозом. |