Концерн «Байер» в третьем квартале 2008 достиг высоких финансовых результатов и подтверждает цели, поставленные на 2008 г. «Несмотря на то, что в четвертом квартале мы можем столкнуться с трудностями, мы подтверждаем наши прогнозы, сделанные на весь 2008 год», - подчеркнул Председатель правления компании Вернер Веннинг на телефонной конференции 29 октября 2008. «Мы также уверены в продолжении развития нашего бизнеса в будущем и нацелены на увеличение прибыли в следующем году», - добавил он. После очень успешного первого квартала компания продолжила идти по пути роста, увеличив продажи в третьем квартале на 2,0% до 7,948 млн. евро (3 квартал 2007 г.: 7,793 млн. евро). С учетом колебаний валютных курсов и коррекции портфеля активов рост составил 5,1%, объясняет г-н Веннинг. В то время как объем продаж увеличился в подразделении Bayer HealthCare и в особенности в Bayer CropScience, продажи подразделения Bayer MaterialScience остались без изменения по сравнению с прошлым годом на фоне неблагоприятных рыночных условий. Прибыль сократилась из-за увеличения расходов Bayer MaterialScience на энергоресурсы и сырье приблизительно на 230 млн. евро, а также из-за отрицательного влияния колебаний валютных курсов в размере 110 млн. евро. Даже увеличение доходности подразделений Bayer HealthCare и Bayer CropScience не смогло в достаточной мере компенсировать эти факторы. Прибыль концерна до уплаты процентов, налогов, амортизации (EBITDA) без учета особых статей сократилась на 66 млн. евро или 4,2%, до 1,493 млн. евро (3 квартал 2007 г.: 1,559 млн. евро). Операционная прибыль (EBIT) снизилась на 6,5% до 891 млн. евро (3 квартал 2007 г.: 953 млн. евро) Леверкузен (Германия), 29 октября 2008 Промежуточный отчет за третий квартал 2008 г. • Объем продаж вырос на 2,0% до 7,948 млн. евро (3 квартал 2007 г.: 7,793 млн. евро); • Увеличилась доходность подразделений Bayer HealthCare и Bayer CropScience; • Прибыль подразделения Bayer MaterialScience существенно снизилась; • Показатель EBITDA без учета особых статей концерна снизился на 4,2% до 1,493 млн. евро (3 квартал 2007 г.: 1,559 млн. евро); • Показатель EBIT без учета особых статей снизился на 6,5% до 891 млн. евро (3 квартал 2007 г.: 953 млн. евро); • Подтвержден прогноз на весь 2008 г. / дальнейший рост прибыли прогнозируется на 2009 г. Устойчивый рост подразделения Bayer HealthCare
Объем продаж подразделения Bayer HealthCare в третьем квартале вырос на 3,3% до 3,802 млн. евро (3 квартал 2007 г.: 3,680 млн. евро). С учетом колебаний валютных курсов и коррекции портфеля активов рост составил 6,1%. Большой вклад в такое улучшение внесли два сегмента – «фармацевтика» и «безрецептурные препараты». Объем продаж сегмента «фармацевтика» вырос на 2,6% (с учетом колебаний валютных курсов и коррекции портфеля активов на 5,9%) до 2,638 млн. «Значимую роль сыграла группа противозачаточных таблеток YAZ®, продажи которых выросли на 15,1% (с учетом колебаний валютных курсов)», - отметил г-н Веннинг. «Кроме того, продолжилась работа с группой препаратов YAZ® в Соединенных Штатах, несмотря на то, что его генерическая версия - препарат Yasmin® - представлен на местном рынке уже с июля». Хороший результат показал препарат для лечения онкологических заболеваний Nexavar®, продажи которого с учетом колебаний валютных курсов выросли на 62,9%. Продажи средств для лечения рассеянного склероза Betaferon® / Betaseron® выросли на 15,2% (с учетом колебания валютных курсов), а продажи препарата для лечения гемофилии Kogenate® увеличились на 14,8% (с учетом колебаний валютных курсов). Г-н Веннинг оценивает регистрацию на европейском рынке нового антитромботического средства Xarelto® в начале октября как важный прорыв. Препарат, принимаемый перорально, теперь может быть использован для профилактики венозной тромбоэмболии, которая может возникнуть у взрослых пациентов, перенесших плановую операцию по замене бедра или колена. Клинические исследования для выявления других областей применения этого средства уже находятся на завершающих стадиях. «Мы верим, что этот инновационный препарат в будущем вполне может достичь рекордных годовых объемов продаж в размере более 2 млрд. евро», - комментирует г-н Веннинг. Продажи сегмента «безрецептурные препараты» выросли на 4,9% (с учетом колебаний валютных курсов и коррекции портфеля активов на 6,7%) до 1,164 млн. евро. Свой вклад в увеличение продаж внесли все направления. В сегменте «безрецептурные препараты» особенно хорошие результаты показала линия продуктов Bepanthen®/Bepanthol® , продажи которой выросли на 21,4% (с учетом колебаний валютных курсов). Объем продаж противогрибкового средства Canesten® увеличился на 11,4% (с учетом колебаний валютных курсов). В подразделении «лечение и экспресс-диагностика диабета» резко выросли продажи систем мониторинга уровня глюкозы в крови Contour® (с учетом колебаний валютных курсов +19,1%) и Breeze® (с учетом колебаний валютных курсов +37,8%), тогда как продажи предыдущих систем Elite® скорректировались на 28,7% (с учетом колебаний валютных курсов). Особую поддержку подразделению «здоровье животных» оказали высокие результаты, которые продемонстрировал препарат от блох Advantage® (с учетом колебаний валютных курсов +19,0%). Показатель EBITDA без учета особых статей подразделения Bayer HealthCare вырос на 6,8% до 1,018 млн. (3 квартал 2007 г.: 953 млн. евро). Росту прибыли способствовали усиление деловой активности и синергетический эффект от слияния с компанией Schering (Берлин, Германия). Отрицательное воздействие на прибыль оказали колебания валютных курсов, а также существенно возросшие маркетинговые затраты на расширение своей деятельности в странах с развивающимися рынками и на введение новых продуктов. |