новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка резиновых спортивных товаров в России
Исследование рынка медболов в России
Рынок порошковых красок в России
Рынок минеральной ваты в России
Рынок СБС-каучуков в России
Рынок подгузников и пеленок для животных в России
Рынок впитывающих пеленок в России
Анализ рынка преформ 19-литров в России
Исследование рынка маннита в России
Анализ рынка хлорида кальция в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

    Мнения, оценки

    РЫНОК НЕФТЕПРОДУКТОВ: осенний срыв

    Зато все резоны вмешаться в ситуацию получило государство. В сентябре-октябре разразился кризис авиаперевозок, связанный с неплатежеспособностью авиакомпаний альянса AirUnion и последовавшими за ними «Дальавиа» и «Интеравиа». Хотя высокие цены на керосин, несомненно, сыграли определенную роль в том, что эти компании легли на дно, а их пассажиры были вынуждены ночевать в аэропортах из-за отмены рейсов, основной причиной кризиса стала политика их руководства, которое отпускало минимальные средства на обновление парка. Замена советской техники даже на подержанную западную дала бы двукратную экономию топлива. Впрочем, внимание властей к этим проблемам приобрело конкретные очертания не сразу. По удивительному совпадению требование снизить цены на керосин было предъявлено нефтяникам, после того как компания «Ростехнологии» Сергея Чемезова достигла с правительством Москвы соглашения о создании новой структуры «Авиалинии России», в которую войдут 11 авиакомпаний, в том числе из вышеназванных проблемных перевозчиков. Парк этой компании, в который переходят такие раритеты, как Ил-62 и Ил-86, в сравнении с конкурентами выглядит архаично, а к массовому списанию советских активов и отказу от амбиций доминирования на внутреннем рынке компания вряд ли готова. Именно поэтому снижение цен и переход на прямые долгосрочные договоры по поставкам керосина более прочих выгодны «Авиалиниям России». Хотя вполне естественно, что государством эти меры преподносятся в свете борьбы с финансовым кризисом и инфляцией, а также объясняются заботой об интересах пассажиров удаленных районов страны (хотя ранее государство годами закрывало глаза на фактическую монополизацию этих рынков и отсутствие у пассажиров возможности выбора перевозчика).

    Бензиновая ломка

    Цены на бензин, традиционная больная тема российского топливного рынка, этой осенью также не выказывают явной тенденции к снижению. Популярное сравнение с США (см.  график 4) хотя и демонстрирует некоторое удешевление бензина при двукратном снижении мировых цен на нефть, в очередной раз явно свидетельствует о неконкурентном ценообразовании на моторное топливо в России.

     

    Цены на дизель, причем не розничные, а уже отпускные цены НПЗ, фактически сравнялись с мировыми (см. график 2). Если же сравнить розничные и отпускные цены на бензин, то окажется, что за последние месяцы маржа посредников сократилась (примерно до 3,5 рубля с литра), хотя при этом рентабельность продаж топлива на внутреннем рынке выросла с 20% в июле до 25% в октябре. Впрочем, ранее этот показатель неуклонно снижался, что было связано с целенаправленным выдавливанием с рынка независимых оптовиков. В итоге сейчас розничный топливный рынок даже в большей степени зависим от нефтяных компаний, чем в начале года. При этом, несмотря на высокие цены, рынок бензина в России продолжает довольно быстро расти (+7%), тогда как его производство фактически стагнирует (+0,5%), а импорт уже составляет достаточно значимые объемы.

    Дело тут не в злом умысле нефтяных компаний, специально ограничивающих нефтепереработку, чтобы не допустить избытка топлива и снижения цен (объемы поставок нефти на НПЗ с начала года выросли почти на 4%), просто наши заводы уже не в состоянии эффективно перерабатывать больше нефти. Именно поэтому, в частности, нефтяники ради сохранения позиций на более прибыльном внутреннем рынке еще до введения запретительных пошлин начали снимать объемы с экспорта — вывоз бензина с начала года снизился на треть. Очевидно, что топливо номер один имеет шансы стать в России дефицитным товаром, а тема бензинового кризиса окажется актуальной еще не раз.

    Что делать для исправления ситуации на этом рынке, правительство не знает. Если в отношении керосина почти сразу были озвучены давно циркулировавшие предложения, сводящиеся к устранению цепочек посредников, запрету топливозаправочным комплексам осуществлять перепродажи топлива и прочим мерам, в общем одобряемые всеми «имеющими право голоса» участниками рынка, то в отношении бензина правительство ограничилось традиционным требованием сделать топливо доступным. При этом модернизация НПЗ в России фактически прекратилась. Она возобновится только тогда, когда нефтяники снова почувствуют свою независимость, когда они отладят новую систему взаимоотношений с государством.

    1 | 2 | 3
    Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
    Статьи по теме
    Новости по теме
  • Foster-Wheeler выиграл контракт компании Mossgas на строительство завода по производству продуктов нефтепереработки
  • Российское членство в ВТО заставит нефтехимическую отрасль сделать невозможное
  • Цены на керосин в Азии падают вслед за ценами на сырую нефть
  • Как сделать «безопасный» груз – безопасным
  • На рынок полимеров в Азии влияет снижение цен на керосин
  • Объявление + приглашение + тендер + прайс = Classifieds
  • BASF и BP согласовали новую контрактную цену этилена на второй квартал

    Куплю

    19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

    18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

    04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

    Продам

    19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

    Материалы раздела

    РЫНОК ПРОДУКЦИИ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ПШЕНИЦЫ ВЫРОС В 2021 ГОДУ НА 22%
    ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
    ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
    СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
    Производство инфузионных растворов в России
    ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
    Производство антифризов в России
    ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
    ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
    ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
    Производство арматуры выросло в 2018 году
    ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
    НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
    НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
    МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
    НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
    ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
    РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
    MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
    НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
    МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
    УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
    ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
    РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
    В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
    НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
    СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
    В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
    ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
    НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
    ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
    ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
    ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
    ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
    НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
    НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
    LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
    ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
    КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
    AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
    О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»

    >>Все статьи

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
    Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved