В нынешних условиях переработчики ПВХ, как уже говорилось, стремятся к удешевлению рецептуры. Применительно к аддитивам и добавкам, долю затрат на них в композиции можно сократить за счет использования более дешевых продуктов. Цены на аддитивы в Китае и странах Юго-Восточной Азии на 30-40% сегодня ниже европейских. Однако, как утверждают участники рынка, импортные поставки отсюда трудны и малопривлекательны по причине тяжелой логистики. Таким образом, актуальными для нашего рынка остаются продукты из Западной Европы и Турции. В последнее время среди отечественных переработчиков ПВХ набирали популярность так называемые «пакеты», включающие в себя все, что необходимо для получения ПВХ-композиции -стабилизаторы, смазки, модификаторы, пигменты и др. компоненты. Таким образом, производителю для получения готовой ПВХ-композиции потребуется лишь ПВХ-смола, наполнитель и один единственный «пакет». В России такие «пакеты» производит, в частности, компания «Оптина» - комплексная добавка «Оптимикс». То есть, она не просто поставляет аддитивы и химикаты, но и помогает клиенту разработать оптимальную рецептуру, с учетом его требований, особенностей оборудования и т.д. Естественно, подобные пакеты обходятся потребителю дороже, нежели все его составляющие по отдельности (с условием, что имеется рецептура и свой технолог на производстве). В этом случае, потребитель платит не конкретно за продукт, а за разработку. Но разработчик может подсказать решение, позволяющее добиться существенной экономии… Мы связались Татьяная Александровной Шаталовой, фирма «Профильные технологии» (учредитель – «Балтэкопласт»), которая ведет работы в данном направлении. Стандартные рецептуры – не для России? Татьяна Александровна, прежде чем самостоятельно заняться разработкой собственных рецептур для отечественных производителей (нынешняя специализация: сайдинг, оконный профиль), имела большой опыт в индустрии переработки ПВХ. Кроме того, была проделана огромная работа с зарубежными поставщиками аддитивов и добавок (в частности на выставке в Дюссельдорфе). В процессе поиска продуктов, наиболее подходящих для российского рынка (цена/качество), было решено остановиться как раз на корейских продуктах (ее фирме удалось наладить оптимальные логистические пути). На их основе и разрабатываются рецептуры для оконного профиля, сайдинга, кабель-каналов и др. По словам Т.А. Шаталовой, для российской переработки ПВХ не может быть стандартной рецептуры. Мало того, что каждое изделие и каждый производитель имеет свои особенности, но и даже каждый экструдер в отдельности (более половины в России – китайские экструдеры). Поэтому для достижения оптимальной эффективности приходится разрабатывать в каждом случае специальные рецептуры. В частности, своя специфика (наиболее сложная) – у оконщиков. Тем не менее, ей удалось на 5% снизить вес профиля и добиться 7%-ного сокращения себестоимости. А в композиции для производства подоконников удалось довести долю мела до 75%... Сегодня все стремятся добавлять больше мела, но здесь есть свои нюансы – удержать мел, не потерять в прочности и т.д. То есть важно «поймать определенную точку»… Российская индустрия переработки ПВХ будет в дальнейшем развиваться. И кризис может стать тем временем, когда участники российского рынка серьезнее займутся рецептурами композиций, будут больше времени уделять технологии, «обкатке» рецептуры, не упуская из виду, например, период полузаводских испытаний. В конечном счете, это все прибавит прочности в их положении на рынке и обеспечит потенциалом конкурентоспособности на будущее. Newchemistry.ru Подробнее с анализом текущего и потенциального спроса и предложения суспензионного ПВХ на российском рынке Вы можете познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок суспензионного ПВХ в России». «Рынок оконного ПВХ профиля в России» «Рынок ПВХ подоконников в России» «Рынок стеновых ПВХ панелей в России» «Рынок напольного ПВХ плинтуса в России» «Рынок настенных кабель-каналов в России». |