Александр Семенов: Для того чтобы оставаться конкурентоспособным на постоянно развивающемся рынке крепежа, необходимо раз в пять лет проводить модернизацию производства, а попросту — менять оборудование на новое, более современное. При соблюдении этого условия предприятие однозначно выдержит конкуренцию, и импорт его не съест. Крепеж на колесах Особое место на рынке крепежа занимает так называемый автомобильный крепеж. Специфика этой продукции — в особых требованиях к качеству. В автомобильной промышленности болт или гайка закручиваются на конвейере роботом. Малейший дефект гайки — и конвейер встанет. Поэтому если для крепежа иного назначения процент брака определяется по случайной выборке, то в партии автокрепежа тестируется каждая единица изделий. При этом используется метод фотоконтроля. Требования, предъявляемые автопроизводителями к крепежу, весьма высоки. Например, Citroen допускает крепеж с долей брака 3 единицы на миллион, Volkswagen — 12, ГАЗ — 250. Сегодня потребление автокрепежа отечественными автомобильными заводами составляет примерно 45 тыс. т в год ($70 млн). Весь этот объем почти полностью закрыт тремя отечественными предприятиями — ОАО "БелЗАН", ОАО "Завод "Красная Этна"", ОАО "Волгоградский завод тракторных деталей и нормалей" плюс какие-то мелочи производятся непосредственно на автомобильных заводах. Что касается собираемых в России иномарок, то весь необходимый для них крепеж "привозят с собой". Однако это не означает, что каждый автомобильный концерн производит крепеж сам. 50% всего мирового автомобильного крепежа производится в Юго-Восточной Азии и Японии. В частности, автокрепеж для BMW поставляет Тайвань. Чем перспективен данный рынок в России? Во-первых, перспективны поставки для иномарок российской сборки. Ведь многие комплектующие для некоторых моделей уже давно производятся в нашей стране. Почему бы не наладить выпуск качественного крепежа для них? Второй рынок — отечественный автопром. У большинства наших автопроизводителей имеются серьезные претензии к качеству российского автокрепежа. Стандарты, по которым производится отечественный автокрепеж, давно устарели и не соответствуют современному уровню даже российского автомобилестроения. Понятно, что в процессе развития нашего автопрома вопрос поставок качественного крепежа встанет еще острее. C анализом российского рынка метизов можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок метизной продукции в России». www.newchemistry.ru АЛЕКСЕЙ БОЯРСКИЙ, ПАВЕЛ ЧУВИЛЯЕВ
|