«Я полностью уверен, что у шин Run-Flat есть будущее в секторе первичной комплектации – сейчас популярными становятся все более компактные автомобили, а так как цены на топливо неизбежно снова вырастут, то разработчики столкнутся со сложной проблемой снижения веса и увеличения полезного пространства. Шины Run-Flat – самое простое и очевидное решение». «Правда я признаю, что будет необходимо привести их в соответствие с потребностями водителей, которым важен комфорт, а также доступность шин в случае необходимости». Компании Yokohama и Goodyear, как и Bridgestone, пытаются устранить недостатки шин Run-Flat. «Yokohama ведет свои разработки, и я уверен, что нам удастся представить уникальную шину, которая не будет уступать традиционным шинам в области комфорта», - заявил г-н Чунг. Когда Goodyear представила свои шины RunOnFlat в прошлом году в Европе, было заявлено, что новая технология обеспечивает «высокий уровень комфорта, эффективное потребление топлива, снижение общей массы и сопротивления качению, а также сокращение выбросов углекислого газа». Сейчас разрабатываются шины RunOnFlat с «ультранизким сопротивлением качению», которые будут изготовлены из экологически чистых материалов. Toyo Tire U.S.A. Corp. отмечает отсутствие потребительского интереса к шинам Run-Flat на вторичном рынке. «В данный момент особого спроса на них не наблюдается, - подтвердил Дейв Тейлор (Dave Taylor), вице-президент по вопросам технического обслуживания Toyo Tire. – Напротив, многие покупатели отказываются от них во время замены и ставят обычные шины, хотя такая практика – ездить без запасной шины – вряд ли может считаться приемлемой». Г-н Тейлор назвал несколько причин, по которым покупатели не останавливают свой выбор на шинах Run-Flat: 1)Их трудно найти на вторичном рынке. «Немногие дилеры их закупают». 2)Дороговизна. 3)«Большинство моделей» нельзя восстановить и отремонтировать. 4)Жесткий ход. 5)«Долговечность вряд ли может быть названа особенностью этих шин». Не во всех мастерских есть оборудование для монтажа/демонтажа этих шин. «Со временем автопроизводителям придется решить, стоит ли комплектовать свои новые модели шинами Run-Flat, учитывая низкий уровень потребительского удовлетворения. При этом потенциально они могут быть улучшены до желаемого уровня». Каждый год фирма J.D. Power and Associates проводит исследования, посвященные тому, как потребители принимают новые технологии. В 2005 году наибольший интерес вызывали как раз шины Run-Flat, и тогда они обогнали системы ночного видения и ESC. Когда была обнародована рыночная цена в 600 долларов, шины спустились на 4 место, уступив ESC, системам объемного звука и радио с жестким диском. В 2006 году шины Run-Flat заняли второе место (после боковых подушек безопасности), а потом седьмое. В 2007 году они снова вернулись на первое место, но слишком высокая цена снова снизила их рейтинг до третьей позиции. При этом в рейтингах J.D. Power and Associates 2008 и 2009 года шины Run-Flat не упоминаются вообще. Как заявил Майк Маршал (Mike Marshall), занимающийся исследованиями в области новых автомобильных технологий, производители комплектного оборудования, а также поставщики первого и второго порядка, с которыми J.D. Power консультируется перед проведением опросов, не считают Run-Flat приоритетной технологией. «В 2008-09 годах появилось относительно больше других новинок, которые вызвали интерес у нашей клиентской базы, поскольку потребители уделяли им больше внимания». По материалам: colesa.ru |