Пять ключевых направлений, расширение географии рынков Что касается продаж продукции BASF в Азиатско-Тихоокеанском регионе, то основное внимание здесь будет уделено заказчикам, представляющим ключевые отрасли – с тем, чтобы выйти на темпы роста, превышающие средние показатели по рынку. Для этого были определены целевые группы заказчиков, в отношении которых планируется занять позицию предпочтительного поставщика. Речь идет о компаниях, специализирующихся в следующих пяти областях деятельности: автомобилестроение, строительство, производство упаковки, производство красок и покрытий, производство фармацевтической продукции. Тщательный анализ цепочек создания стоимости в этих ключевых отраслях позволит концерну BASF лучше уяснить потребности заказчиков и успешно позиционировать себя в качестве поставщика продуктов и решений, базирующихся на накопленном опыте и ресурсах BASF . Специалисты BASF уже разработали целый ряд инноваций и предложили их компаниям-заказчикам, представляющим указанные отрасли. В частности, это конструкционные пластмассы для нужд автомобилестроителей, системы теплоизоляции и добавки к бетону, повышающие энергоэффективность зданий и сооружений, биоразлагаемые упаковочные материалы, экологически безвредные ингредиенты лакокрасочных составов и улучшенные полупродукты для фармацевтического производства. В настоящее время BASF осуществляет свою деятельность в 15 государствах Азиатско-Тихоокеанского региона, наиболее активно работая в таких странах, как КНР, Япония, Южная Корея, Малайзия и Индия. Одновременно осуществляется поиск возможностей для более активного выхода на растущие рынки относительно слабо охваченных территорий (Вьетнам, внутренние районы КНР и др.). Увеличение численности персонала, расширение возможностей для научно-исследовательской деятельности Для достижения поставленных целей концерн BASF предполагает реализовать расширенный план по работе с персоналом. Ожидается, что к 2020 году численность сотрудников BASF в странах Азиатско-Тихоокеанского региона увеличится не менее чем на 5.000 человек. В странах с наиболее перспективными рыночными возможностями (Китай и Индия) созданы специализированные центры, в задачу которых входит управление процессом набора дополнительного персонала. К 2020 году планируется удвоить число сотрудников, занимающихся исследованиями и разработками; это, прежде всего, относится к двум крупным научно-исследовательским центрам, расположенным в Китае и Индии. В настоящее время численность научно-исследовательского персонала BASF в Азиатско-Тихоокеанском регионе составляет 300 человек. «Внедрение инноваций и развитие местного производства способствуют росту предпринимательской активности в данном регионе. В этой связи мы стремимся совместно с азиатскими заказчиками создавать продукты и решения, искать новые возможности их использования и адаптировать их к конкретным надобностям, а также удовлетворять потребности регионального рынка преимущественно силами местных предприятий и местного персонала BASF », - отметил д-р Брудермюллер. Оптимизация повышает эффективность Концерн BASF планирует к 2012 г. за счет повышения эффективности сократить ежегодные затраты не менее чем на 100 млн. евро. В связи с этим важным моментом является реализация проекта по оптимизации промышленной деятельности, направленного на увеличение выпуска продукции благодаря ликвидации «узких мест» и использованию синергетических возможностей (как между отдельными технологическими процессами, так и по всей территории предприятий). Ожидается, что все осуществляемые в рамках данного проекта мероприятия окупятся в течение одного года. В Азиатско-Тихоокеанском регионе оптимизация производства осуществляется на интегрированных комплексах BASF в Куантане (Малайзия) и Наньцзине (КНР), а также на заводе в г. Йосу (Южная Корея) и на некоторых других промышленных предприятиях Newchemistry.ru
|