Руководитель отдела контроля экономической концентрации, анализа рынка и реестра Краснодарского теруправления ФАС Наталья Шаварина подтвердила, что дополнительные условия, прописываемые организаторами конкурса при закупках лекарств, являются незаконными. Виктор Дмитриев уверен в том, что для решения вопроса импортозамещения при закупках лекарственных средств необходима политическая воля. «Президент Дмитрий Медведев недавно употребил термин — „отрицательное стимулирование для чиновников“. Я думаю, этот термин необходимо усвоить тем, кто принимает решения по поводу расходования финансовых средств, в том числе по закупкам лекарств», — заявил гендиректор АРФП. Впрочем, если судить по сообщениям чиновников Ростовской области и Краснодарского края, степень остроты проблемы здесь невелика, при общероссийском показателе 5–7% отечественных препаратов по программе ОНЛС, в Краснодарском крае этот показатель составляет почти 15%, в Ростовской области — 45%. По мнению экспертов, более существенным фактором развития отечественной фармацевтической отрасли, чем использование «отрицательного стимулирования», могло бы стать участие государства в финансировании фармацевтических инвестиционных проектов. «Инвесторы готовы вкладываться в развитие отечественного производства, однако государство должно стать гарантом стабильности», — считает Давид Мелик-Гусейнов, директор компании «Фармэксперт» (Москва). В настоящее время, по его данным, до 43% международных непатентованных наименований (МНН) не производится в России. «Для привлечения инвесторов нужны понятные правила работы на рынке, борьба с пиратством, недопустимость прямых протекционистских мер. Кроме того, государство, например, через одну из госкорпораций могло бы войти хотя бы в один крупный фармацевтический проект, и это могло бы стать гораздо более эффективным стимулом процесса импортозамещения, чем „разъяснительная работа» с чиновниками», — утверждает он. По мнению Екатерины Кордубан, пиар-директора компании «Ремедиум» (Москва), для выстраивания эффективной схемы госзакупок необходим комплексный метод оценки препарата с учетом не только цены, но и безопасности и эффективности препарата: «Сделать комплексную оценку препарата отдельный чиновник не компетентен, нужен широкий диалог. Необходимо с помощью российского медицинского сообщества выработать новые алгоритмы работы в программе госзакупок», — считает эксперт. По материалам www.kommersant.ru Насколько реальной является реализация проекта по выпуску медицинских одноразовых саморазрушающихся шприцев (III поколения), его сроки, инвестиционные и технические характеристики, возможные сроки законодательного оформления перехода к использованию шприцев поколения, а также анализ текущей ситуации и прогноз развития российского рынка одноразовых шприцев смотрите в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков:
«Рынок одноразовых шприцев в России». «Бизнес-план организации одноразовых шприцев»
|