Основными факторами, которые сдерживают рост рынка тонкодисперсных мелов становятся: Принципиальное преимущество некоторых видов минеральных наполнителей перед природными марками мела с технологической точки зрения: по белизне – химически осажденного мела и микрокальцита, по отсутствию пористости – микрокальцита, по укрывистости (плоско-чешуйчатая форма) – каолина, по твердости – аэросила и технического углерода (в шинной промышленности). Невысокая (в среднем) техническая грамотность многих российских потребителей мела, которые зачастую плохо представляют себе роль и функции карбонатного наполнителя в композиции с другими компонентами. Дефицит предложения высококачественных марок тонкодисперсного мела, существенные трудности с качеством выпускаемой продукции вследствие загрязнённости перерабатываемых карбонатных пород, повышенной влажности исходного сырья, нехватки сырья из-за выработки карьеров, высокой степени морального и физического износа технологического оборудования. Таким образом, при общем потенциале Российского рынка в более чем 650 тыс. тонн, для России характерны достаточно малые объемы производства тонкодисперсного мела (280 - 300 тыс. тонн). Заполнить такие потребности рынка импортной продукцией, как показывает практика, невозможно в силу высокой стоимости импортных продуктов. С анализом рынка извести и рынка мела Вы можете познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок мела в России» и «Рынок строительной извести в России». www.newchemistry.ru |