новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка резиновых спортивных товаров в России
Исследование рынка медболов в России
Рынок порошковых красок в России
Рынок минеральной ваты в России
Рынок СБС-каучуков в России
Рынок подгузников и пеленок для животных в России
Рынок впитывающих пеленок в России
Анализ рынка преформ 19-литров в России
Исследование рынка маннита в России
Анализ рынка хлорида кальция в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Мнения, оценки

КАУЧУКОВЫЙ БИЗНЕС СИБУРа: от скважины и до шины

6. Слышал, что "Сибур" производит термоэластопласты для создания полимерных битумов. Удается ли найти общий язык с дорожниками по централизованному переходу к более совершенным материалам при строительстве дорог? Или без взяток этот вопрос решить сложно? Кто же по собственной воле будет терять дополнительный заработок от "ямочного ремонта"...))

— Полимерные битумы широко используются во всем мире. И в регионах с климатом, похожим на российский, доказали, что дорожные покрытия, изготовленные на их основе, имеют срок службы, в два с лишним раза превышающий обычный.

Мы пытаемся найти общий язык как с дорожниками, так и с федеральными и региональными властями, заинтересованными в повышении качества дорог. Во многих регионах мы имеем хорошую поддержку и реальные достижения (Московская, Воронежская, Тульская, Нижегородская области, города Омск, Петербург), активно сотрудничаем с Минтрансом и Росавтодором, оказываем методическую и научную поддержку. В частности, на следующей неделе в Воронеже состоится семинар для ведущих игроков дорожной отрасли, организованный "Сибуром" и посвященный применению этого продукта.

Китай в дорожном строительстве использует около 100 тысяч тонн термоэластопластов. Для сравнения: Россия использует не более трех тысяч тонн. А вот в странах Северной Европы более 50 процентов дорог строятся с использованием термоэластопластов.

7. Г-н Жвакин, производит ли Сибур пищевые каучуки, например, основу для жевательной резинки?

- Мы планируем начать производство пищевых каучуков.

8. Можете ли вы назвать участки дорог в Москве и области, на которых применялся термоэластопласт? Хочется протестировать разрекламированное качество.

— Это некоторые участки МКАД, трассы в аэропорт Домодедово. В Тульской области это участки трассы М4

9. Был в Тольятти. Про ситуацию вокруг завода "Тольяттикаучук" рассказывают всякие ужастики. Якобы криминальный элемент вспомнил лихие 90-е и хочет свою долю. Так ли это?

— Нужно сказать, что в городе Тольятти в целом напряженная криминогенная ситуация. «Тольяттикаучук» не изолирован от этой среды. И те криминальные инциденты, которые там, к сожалению, происходят, в большей степени связаны с прошлыми событиями начала 2000 годов и не связаны напрямую с сегодняшней работой «Тольяттикаучука». Сам завод успешно пережил кризис и увеличивает объемы производства.

10. Вам задали много интересных вопросов, касающихся в основном того, почему "Сибур" не следует в русле тенденций отрасли, которые, в общем-то, и так известны: почему не выносит производство ближе к сырью (проект в Тобольске заморожен), почему медленно обновляет мощности и технологии, хотя имеет для этого средства, почему не стремится к глубокой интеграции с западными шинными компаниями и позиционирует себя как поставщик, образно говоря, каучукового "ширпотреба", почему пассивно ведет себя на мировых рынках, хотя имеет мощнейшее конкурентное преимущество в виде дешевого газового сырья и т. д.

Я задам еще более интересный вопрос, касающийся не среднесрочной, а долгосрочной стратегии каучуковой отрасли. Есть явный тренд на снижение расхода каучука в производстве одной шины. Учитывая сложности с утилизацией этой продукции, рано или поздно на законодательном уровне начнется введение стандартов минимального срока эксплуатации одной покрышки (скажем, лет 10), и экстенсивный рост рынка синтетических каучуков закончится. На рынке останутся компании, которые смогут что-то предложить шинникам, чтобы выполнять эти требования, компании, которые будут производить сверхдорогую продукцию в малых объемах. Какие шаги предпринимает ваша компания к тому, чтобы не оказаться аутсайдером в такой ситуации?

— Спасибо за интересные вопросы. По поводу обновления мощностей каучуковой промышленности: в настоящее время существует тенденция строительства новых мощностей только в Юго-Восточной Азии. Мощности в традиционных центрах каучуковой промышленности остаются неизменными либо даже закрываются. Строительство каучуковых мощностей на источниках сырья не всегда однозначно выгодно, так как в этом случае придется транспортировать до потребителя готовый продукт. "Сибур" занимается планомерным и поэтапным повышением эффективности – энергоэффективности, ресурсоэффективности мощностей, на что затрачиваются немалые средства. В "Сибуре" существует программа НИОКР, направленная на разработку новых каучуков, в том числе совместно с международными шинными компаниями. Только на текущий месяц запланировано три опытно-промышленных выпуска новых продуктов, отвечающих по свойствам качеству продукции наших основных мировых конкурентов. Так что каучуковым ширпотребом продукцию "Сибура" назвать нельзя. В частности, тестируется бутадиеновый каучук, изготовленный с применением современного неодимового катализатора, который используется при производстве так называемых зеленых шин. «Зеленая шина» — это шина, которая прежде всего сокращает потребление горючего за счет уменьшения сопротивления качению.

1 | 2 | 3
Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

РЫНОК ПРОДУКЦИИ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ПШЕНИЦЫ ВЫРОС В 2021 ГОДУ НА 22%
ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
Производство инфузионных растворов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
Производство антифризов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
Производство арматуры выросло в 2018 году
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved