6. Слышал, что "Сибур" производит термоэластопласты для создания полимерных битумов. Удается ли найти общий язык с дорожниками по централизованному переходу к более совершенным материалам при строительстве дорог? Или без взяток этот вопрос решить сложно? Кто же по собственной воле будет терять дополнительный заработок от "ямочного ремонта"...)) — Полимерные битумы широко используются во всем мире. И в регионах с климатом, похожим на российский, доказали, что дорожные покрытия, изготовленные на их основе, имеют срок службы, в два с лишним раза превышающий обычный. Мы пытаемся найти общий язык как с дорожниками, так и с федеральными и региональными властями, заинтересованными в повышении качества дорог. Во многих регионах мы имеем хорошую поддержку и реальные достижения (Московская, Воронежская, Тульская, Нижегородская области, города Омск, Петербург), активно сотрудничаем с Минтрансом и Росавтодором, оказываем методическую и научную поддержку. В частности, на следующей неделе в Воронеже состоится семинар для ведущих игроков дорожной отрасли, организованный "Сибуром" и посвященный применению этого продукта. Китай в дорожном строительстве использует около 100 тысяч тонн термоэластопластов. Для сравнения: Россия использует не более трех тысяч тонн. А вот в странах Северной Европы более 50 процентов дорог строятся с использованием термоэластопластов. 7. Г-н Жвакин, производит ли Сибур пищевые каучуки, например, основу для жевательной резинки? - Мы планируем начать производство пищевых каучуков. 8. Можете ли вы назвать участки дорог в Москве и области, на которых применялся термоэластопласт? Хочется протестировать разрекламированное качество. — Это некоторые участки МКАД, трассы в аэропорт Домодедово. В Тульской области это участки трассы М4 9. Был в Тольятти. Про ситуацию вокруг завода "Тольяттикаучук" рассказывают всякие ужастики. Якобы криминальный элемент вспомнил лихие 90-е и хочет свою долю. Так ли это? — Нужно сказать, что в городе Тольятти в целом напряженная криминогенная ситуация. «Тольяттикаучук» не изолирован от этой среды. И те криминальные инциденты, которые там, к сожалению, происходят, в большей степени связаны с прошлыми событиями начала 2000 годов и не связаны напрямую с сегодняшней работой «Тольяттикаучука». Сам завод успешно пережил кризис и увеличивает объемы производства. 10. Вам задали много интересных вопросов, касающихся в основном того, почему "Сибур" не следует в русле тенденций отрасли, которые, в общем-то, и так известны: почему не выносит производство ближе к сырью (проект в Тобольске заморожен), почему медленно обновляет мощности и технологии, хотя имеет для этого средства, почему не стремится к глубокой интеграции с западными шинными компаниями и позиционирует себя как поставщик, образно говоря, каучукового "ширпотреба", почему пассивно ведет себя на мировых рынках, хотя имеет мощнейшее конкурентное преимущество в виде дешевого газового сырья и т. д. Я задам еще более интересный вопрос, касающийся не среднесрочной, а долгосрочной стратегии каучуковой отрасли. Есть явный тренд на снижение расхода каучука в производстве одной шины. Учитывая сложности с утилизацией этой продукции, рано или поздно на законодательном уровне начнется введение стандартов минимального срока эксплуатации одной покрышки (скажем, лет 10), и экстенсивный рост рынка синтетических каучуков закончится. На рынке останутся компании, которые смогут что-то предложить шинникам, чтобы выполнять эти требования, компании, которые будут производить сверхдорогую продукцию в малых объемах. Какие шаги предпринимает ваша компания к тому, чтобы не оказаться аутсайдером в такой ситуации? — Спасибо за интересные вопросы. По поводу обновления мощностей каучуковой промышленности: в настоящее время существует тенденция строительства новых мощностей только в Юго-Восточной Азии. Мощности в традиционных центрах каучуковой промышленности остаются неизменными либо даже закрываются. Строительство каучуковых мощностей на источниках сырья не всегда однозначно выгодно, так как в этом случае придется транспортировать до потребителя готовый продукт. "Сибур" занимается планомерным и поэтапным повышением эффективности – энергоэффективности, ресурсоэффективности мощностей, на что затрачиваются немалые средства. В "Сибуре" существует программа НИОКР, направленная на разработку новых каучуков, в том числе совместно с международными шинными компаниями. Только на текущий месяц запланировано три опытно-промышленных выпуска новых продуктов, отвечающих по свойствам качеству продукции наших основных мировых конкурентов. Так что каучуковым ширпотребом продукцию "Сибура" назвать нельзя. В частности, тестируется бутадиеновый каучук, изготовленный с применением современного неодимового катализатора, который используется при производстве так называемых зеленых шин. «Зеленая шина» — это шина, которая прежде всего сокращает потребление горючего за счет уменьшения сопротивления качению. |