Мы не ожидаем таких изменений в законодательстве, которые ограничили бы минимальный срок службы покрышек. Кроме вопросов утилизации отработанных шин есть еще вопросы безопасности автомобиля. Тренд на снижение расхода каучука в производстве одной шины связан прежде всего с уменьшением веса самой шины. В целом рост спроса на каучук и в дальнейшем будет пропорционален росту объемов автопарка. Кстати, на замену идет гораздо больше шин, чем на первичную комплектацию. 11. Насколько сильно на производителей синтетического каучука влияет нулевая ставка на ввоз в Россию натурального каучука? Обращались ли российские производители синтетического каучука в правительство с просьбой отменить эту меру? — Существенного влияния нулевая ввозная пошлина на натуральный каучук на нас не оказывает. 12. Можно ли говорить о государственном протекционизме в отношении отрасли? Был ли защищен рынок во время кризиса? Вообще, есть ли ожидания от государства или все устраивает (речь не о тактических проектах типа ТЭПов, но об основных объемах)? — Защита рынка шла через поддержку автопроизводителя, и в ближайшее время планируется программа обмена старых автомобилей на новые, выпущенные в России. Недавно в Нижнекамске прошло совещание с участием премьер-министра, посвященное нефтехимии. На этом совещании был принят ряд очень важных решений, которые окажут и каучуковой отрасли существенную поддержку 13. "Воронежсинтезкаучук" — по-моему, одно из единичных крупных и потенциально опасных в плане экологии предприятий в России, расположенных в черте города. От некоторых домов Воронежа до ВСК рукой подать. Нормальная ли это ситуация, могут ли жители города быть спокойны за свое здоровье? Я не про возможность аварий, а про "ежедневную экологию". Спасибо. — Исторически сложилось, что «Воронежсинтезкаучук» расположен в черте города, поэтому "Сибур" постоянно уделяет повышенное внимание вопросам экологии производства. Так, совсем недавно были введены в строй новые очистные сооружения сточных вод. На заводе есть программа постоянного сокращения воздушных выбросов вредных веществ, и это дает свои плоды. Внедрение новых катализаторов и новых вакуумных установок позволило в несколько раз сократить содержание стирола в воздушных выбросах. Кроме того, развитие новых технологий (переход в Воронеже на выпуск бутадиеновых каучуков на неодимовых катализаторах) также ведет к сокращению вредных выборов. 14. "Сибур" стал с этого (2009) года напрямую торговать своей продукцией за рубежом, купив трейдера "Ситко" и отказавшись от услуг "Газпрома". Сказалось ли это на экспортных объемах продажи каучуков, сохранении маркетинговых позиций на внешних рынках? Что вообще делается, чтобы услышать голос конечных потребителей за рубежом? — "Газпромэкспорт" и "Ситко" на определенном этапе развития "Сибура" помогли упорядочить наши продажи на экспортном направлении. Но это и осложняло нашу связь с конечным потребителем продукции. Приобретя "Ситко", мы получили, по сути дела, прямой доступ к клиентам и теперь имеем возможность получать информацию непосредственно от них. Кроме того, мы усилили кадровый состав "Ситко", что сразу же отразилось на объемах продаж. Сейчас мы развиваем систему оказания технической поддержки нашим клиентам. Если у них возникнут проблемы при переработке нашей продукции, они смогут оперативно получить консультацию у наших технических специалистов. Это некая «скорая помощь». В более сложных случаях мы вместе с клиентом работаем над доведением свойств нашего продукта до тех требований, которые нужны покупателю. 15. Численность работников, занятых на производствах синтетических каучуков "Сибура", явно не соответствует численности работников на аналогичных западных предприятиях — там их значительно меньше. Каким образом "Сибур" собирается повышать производительность труда на своих предприятиях в условиях и без того высокой социальной напряженности в тех городах, где располагаются его производства? — Производительность труда — это один из основных критериев эффективности. Мы начали оптимизировать численность еще в 2008 году, до начала кризиса. С этого времени сократили более чем на 30 процентов. Однако уменьшение численности в основном произошло не за счет прямого сокращения, а за счет выхода на пенсию, перевода части вспомогательных функций на аутсорсинг. При этом, безусловно, мы учитываем социальные аспекты и постоянно обсуждаем эти вопросы с органами власти тех регионов, где расположены наши предприятия. 16. Финская компания Nokia сначала производила галоши и шины, а теперь стала мировым лидером на рынке мобильных телефонов. "Сибур" не хочет повторить путь "Нокии"? — "Сибур" останется нефтегазохимической компанией. Поверьте, в этой отрасли есть масса вариантов и областей для инновационного развития. И стратегия каучукового бизнеса предполагает помимо предложения широкого ассортимента традиционных продуктов высокотехнологичные каучуки для продвинутых шинников и производителей резино-технических изделий (от комплектующих для автомобилей до мячей для гольфа). Мир применения каучука постоянно расширяется. Например, Китай после землетрясения начал использовать каучук при строительстве фундаментов домов, что повышает их сейсмоустойчивость. И таких примеров достаточно. Источник: www.expert.ru C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка синтетических каучуков можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок синтетических каучуков в России».
|