Увеличение прибыли в сегментах пластмасс и решений для сельского хозяйства В сегменте химикатов зафиксировано существенное падение продаж, что связано со снижением цен и значительно меньшими объемами реализации. В частности, данные обстоятельства весьма неблагоприятно отразились на результатах деятельности подразделения нефтехимии. Соответственно, показатели прибыльности также заметно снизились по сравнению с уровнем прошлого года. Решительные меры, направленные на корректировку загрузки мощностей, сокращение затрат и повышение эффективности производства, позволили частично компенсировать уменьшение поступлений. Снижение объемов и цен (в особенности на стандартные наименования) также стало основной причиной падения продаж в сегменте пластмасс. Показатели прибыли здесь незначительно превысили прошлогодний уровень. Подразделение специальных полимеров (Performance Polymers) после убыточного для себя 2008 года сумело выйти на положительную прибыльность. Это было обусловлено, главным образом, увеличением спроса (во втором и последующих кварталах), а также принятием мер по сокращению затрат. В сегменте специальных продуктов было отмечено увеличение продаж, ставшее результатом приобретения бизнеса компании Ciba. При этом по всем подразделениям сегмента наблюдалось снижение объемов и цен. Величина операционной прибыли до учета специальных статей также снизилась (по причине кризисной ситуации в отраслях, являющихся ведущими заказчиками продукции BASF), однако осталась положительной – 700 млн. евро, что всего на 9% ниже уровня 2008 года. Следует учесть, что на этот показатель негативно повлияли высокие затраты, связанные с интеграцией бизнеса Ciba. Резкое снижение объемов продаж в сегменте функциональных решений связано с "провальным" уменьшением спроса в таких ключевых отраслях, как строительство и автомобилестроение. Что касается подразделения катализаторов, то здесь удешевление драгоценных металлов привело к снижению поступлений от торговых операций. Показатели прибыли в данном сегменте уступают уровню прошлого года. Подразделения строительных химикатов и покрытий продемонстрировали положительную динамику за счет лучшей маржи и сокращения затрат. В 2009 году в сегменте решений для сельского хозяйства было отмечено дальнейшее увеличение продаж. Показатели прибыли здесь оказались рекордно высокими; это связано как с повышением цен, так и с положительным эффектом от колебаний валютных курсов. Данные факторы с избытком компенсировали запланированное увеличение расходов на научные исследования, маркетинг и организацию продаж. Продажи в сегменте нефти и газа значительно снизились по сравнению с прошлогодними показателями – в основном, по причине удешевления сырой нефти и природного газа. Уменьшение прибыльности в 2009 г. (по сравнению с 2008 г.) стало результатом меньшего вклада сектора разведки и добычи, работавшего в условиях снижения нефтяных цен. В сегменте прочей продукции также было отмечено уменьшение продаж – в частности, по таким направлениям деятельности, как выпуск продукции на основе стирола, производство удобрений и торговля сырьевыми материалами. Операционная прибыль EBIT в данном сегменте осталась «минусовой», хотя и улучшилась по сравнению с 2008 годом. Это произошло в основном за счет показателей подразделения по выпуску стирола и его производных. Существенный рост прибыльности в Северной Америке и Азии В 2009 году продажи по местонахождению компаний в Европе снизились на 21% - до отметки 30,4 млрд. евро. Падение, в частности, затронуло сегменты химикатов, пластмасс, функциональных решений, а также сегмент нефти и газа. Что касается специальных продуктов, то здесь продажи выросли в связи с интеграцией Ciba. По сравнению с 2008 годом прибыль упала до 2,4 млрд. евро, что объясняется меньшим вкладом сегмента нефти и газа. Продажи по местонахождению компаний в Северной Америке составили 9,3 млрд. евро, что соответствует снижению на 22% (в евро) и на 25% (в пересчете на местную валюту). Объемы продаж существенно снизились практически по всем сегментам. Тем не менее, благодаря успешному управлению издержками и опоре на наиболее ценные наименования продукции, прибыль здесь увеличилась с 422 до 495 млн. евро. В Азиатско-Тихоокеанском регионе объемы продаж в 2009 г. уменьшились на 8 процентов и составили чуть менее 8 млрд. евро; в пересчете на местную валюту снижение составило 11 процентов. При этом в сегментах решений для сельского хозяйства и специальных продуктов было зафиксировано увеличение продаж, а в сегментах химикатов, пластмасс и функциональных решений – напротив, их уменьшение. Благодаря успешной реализации мер, направленных на сокращение затрат, прибыли в данном регионе почти удвоились и достигли 503 млн. евро. Продажи по местонахождению компаний в странах Южной Америки, Африки и Ближнего Востока снизились на 2% (в пересчете на местную валюту – на 1%), и составили 3 млрд. евро. Прибыль от основной деятельности была зафиксирована на отметке 289 млн. евро, что несколько уступает показателям прошлого года. Положительная динамика прибыли в подразделениях производных стирола и строительных химикатов почти полностью компенсировала снижение в сегменте решений для сельского хозяйства. Итоги 2009 года свидетельствуют о том, что концерн BASF, действуя в условиях кризиса, успешно сумел создать позиции для будущего роста. «Это стало возможным благодаря тому, что у нас сформирована лучшая команда в отрасли. Коллектив BASF продемонстрировал беспримерную устойчивость и готовность к гибким решениям, что помогло нам противостоять кризису с бóльшим успехом по сравнению со многими компаниями-конкурентами. Я хотел бы искренне поблагодарить всех сотрудников BASF за их выдающуюся преданность и самоотдачу», - заявил Юрген Хамбрехт. www.newchemistry.ru |