новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка резиновых спортивных товаров в России
Исследование рынка медболов в России
Рынок порошковых красок в России
Рынок минеральной ваты в России
Рынок СБС-каучуков в России
Рынок подгузников и пеленок для животных в России
Рынок впитывающих пеленок в России
Анализ рынка преформ 19-литров в России
Исследование рынка маннита в России
Анализ рынка хлорида кальция в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Мнения, оценки

ДОБАВКИ К БЕНЗИНАМ: ММА ИЛИ МТБЭ?


Введение тех. регламента о требованиях к автомобильному топливу от 27 февраля 2008 года, назначенное в этот раз на 31 декабря текущего года, откладывалось не единожды - не готовы мы были к переходу на европейские стандарты качества бензина.


Сейчас же, считают в правительстве, Россия созрела для этого важного шага. Одна беда – подавляющая часть российских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) технически не подготовлена к производству высокопробного бензина. Впрочем, у них есть выход: при помощи введения в бензин антидетонационных и октаноповышающих добавок они смогут выпускать продукцию надлежащего качества.

Сегодня в России широкое распространение получили две добавки: МТБЭ (мети́л-трет-бути́ловый эфи́р) и ММА (монометиланилин). Отечественные НПЗ привыкли к использованию МТБЭ, хотя не хитрые математические подсчеты показывают, что ММА является экономически более выгодной добавкой, и при ее использовании процесс повышения октанового числа бензина можно в разы удешевить.

Изучая рынок добавок, Newchemistry.ru обратился к одному из двух (ОАО «Волжский Оргсинтез» и ОАО «Пигмент») производителей ММА в России. На вопросы корреспондента отвечает старший менеджер департамента присадок ОАО «Пигмент» Евгения ОВЧИННИКОВА.
 
- Почему НПЗ больше используют МТБЭ?

- Многие НПЗ имеют возможность производить МТБЭ при переработке нефти. Естественно, использовать собственный МТБЭ  им удобнее, чем закупать ММА.

Правда ли, что в связи с  использованием ММА НПЗ будут нести дополнительные затраты из-за отсутствия необходимого для применения ММА оборудования?

- В принципе, это верно. Во-первых, для того, чтобы вводить какой-то новый продукт на НПЗ, должна быть соответствующая документация. Оформить ее довольно сложно. Конечно, НПЗ могут использовать то оборудование и тот узел смешения, которые у них имеются для работы с МТБЭ, но здесь возникает трудность в том, что при работе с МТБЭ используются в 10 раз большие емкости, чем при работе с ММА. Например, на Киришском НПЗ необходимо загнать чуть ли не 2 цистерны ММА, для того, чтобы получить мертвый остаток, с которым можно работать. Емкости на наших НПЗ огромные, больше 100 кубов, они не подходят для ММА.

- Стоимость 1кг ММА  1,5$, МТБЭ – 0,8$. Разница существенная. Почему же ММА считает более экономичной добавкой? 

- Если МТБ стоит порядка 20 руб за 1 кг, то ММА порядка 80 руб за 1 кг. Как видите, цена различается в 4 раза. Однако при этом МТБЭ необходимо вовлекать порядка 10-12%, т.е. 100-120 кг. на тонну бензина, а ММА – не более 1,3%, т.е. максимум 13 кг на тонну. Таким образом, эффективность нашей добавки выше.

МТБЭ - кислородосодержащее вещество, которое улучшает горение бензина. Но в любом случае в неограниченных количествах добавку лить в бензин нельзя, ведь в новом тех.регламенте есть ограничение по содержанию кислорода в бензине (2,7%). Правда, лить до бесконечности ММА также невозможно, т.к. эта добавка содержит большое количество ароматических аминов. На их счет в тех. регламенте также есть ограничение. Мое мнение, необходимо искать золотую середину между этими двумя добавками. Почти все крупные заводы, кстати, так и делают: составляют композицию из ММА и МТБ. При умелом сочетании добавок срабатывает принцип синергетики, и результаты получаются замечательные.

- Российский рынок ММА представлен двумя производителями: «Пигмент» и «Волжский Оргсинтез». Есть ли еще игроки на рынке, которые производят добавки, хотя бы схожие по свойствам с ММА?

- Нет, таковых на рынке не имеется. Есть дилеры, которые перепродают ММА, но производством занимается только мы и «Волжский».

- Практикуется ли такое, что дилеры приобретают и ММА, и МТБА, смешивают их и перепродают под свом брендом?

- Да, конечно. Наверняка, многие дилеры имеют все необходимые технические условия для смешения ММА и МТБЭ, ведь всего за 1-2 млн руб можно запросто приобрести необходимое оборудование. Они дают свое название смеси и продают ее как собственную добавку

- Собираетесь ли вы расширяться?

- Да, в планах есть расширение за счет улучшения технической базы. Мы планируем использовать более мощные реакторы по кубатуре, по производительности. Также в планах у нас производство собственного анилина. Это основной вид сырья для производства ММА, и мы сильно зависим от «Волжского Оргсинтеза» в этом плане. «Волжский» сегодня елинственный производитель анилина в России.  

- Наверное, стоимость анилина значительно сказывается на стоимости ММА и других добавок на основе ММА…

- Зависимость прямая. Тонна анилина сейчас стоит порядка 50 тыс. рублей. Повышается стоимость анилина – повышается стоимость ММА, ведь при производстве этой добавки по расходным нормам на тонну метанола идет тонна анилина.

- Как Вы считаете, насколько целесообразно ввести новые мощности по производству ММА в России?

- Не уверена, что есть необходимость в этом. Конечно, можно ввести новые мощности, но встает вопрос: будет ли на ММА спрос? Разумеется, большинство НПЗ сначала увеличат потребление ММА, однако в долгосрочной перспективе, думаю, заводы будут совершенствовать свою техническую базу и со временем ММА не будет столь актуальной для них добавкой. Заводы будут стараться сразу из нефти вырабатывать высококачественный бензин.

1 | 2
Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме
  • Светоизлучающие полимеры: прогноз бурного роста
  • ПРОВОДИМОСТЬ: последний рубеж для пластмасс
  • РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
  • ОБЗОР ТЕХНОЛОГИЙ ПРОИЗВОДСТВА АНИЛИНА
  • ОБЗОР РЫНКА АНИЛИНА
  • СШИТЫЙ ПОЛИАНИЛИН: материал для водородного хранилища?
  • «НАНО-БИО»: вирус как шаблон для проводки
  • Куплю

    19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

    18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

    04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

    Продам

    19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

    Материалы раздела

    РЫНОК ПРОДУКЦИИ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ПШЕНИЦЫ ВЫРОС В 2021 ГОДУ НА 22%
    ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
    ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
    СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
    Производство инфузионных растворов в России
    ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
    Производство антифризов в России
    ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
    ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
    ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
    Производство арматуры выросло в 2018 году
    ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
    НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
    НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
    МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
    НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
    ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
    РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
    MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
    НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
    МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
    УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
    ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
    РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
    В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
    НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
    СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
    В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
    ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
    НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
    ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
    ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
    ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
    ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
    НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
    НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
    LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
    ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
    КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
    AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
    О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»

    >>Все статьи

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
    Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved