VII. Воздушный транспорт Перевозка опасных грузов может производиться только теми авиакомпаниями, которые имеют лицензии на этот вид деятельности гражданской авиации. Лицензии на право перево-зок опасных грузов выдаются Лицензионной комиссией Федеральной службы воздушного транспорта России. Перевозка опасных грузов на воздушном транспорте регламентируется следующими правилами: Приложение 18 к Чикагской конвенции о международной гражданской авиации "Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху" Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху. Документ ИКАО 9284-AN/905. Инструкция о порядке действий в аварийной обстановке в случае инцидентов, связанных с опасными грузами, на воздушных судах. Документ ИКАО 9481 - AN/928 РЕЧНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ 1. Правила перевозок Основными национальными нормативными актами по перевозке опасных грузов речным транспортом являются: • Устав внутреннего водного транспорта; • Правила перевозок опасных грузов; • Правила перевозок разрядных грузов: • Правила перевозок нефтегрузов в судах наливом; • Правила перевозок грузов (ч.1); • ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные, классификация, знаки опасности"; • ГОСТ 1510-84 "Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и гранение". Кроме того, необходимо руководствоваться Правилами Речного Регистра, Правилами пожарной безопасности на судах и береговых объектах. Правилами безопасности труда на погрузочно-разгрузочных работах в портах и на пристанях, Правилами безопасности труда на судах речного флота. Правилами пожарной безопасности на нефтеналивных судах, Правилами плавания по внутренним водным путям. Правилами технической эксплуатации речного транспорта. Нормативными документами для международных перевозок опасных грузов является: • Европейские правила (предписания), касающиеся международных перевозок опасных грузов по внутренним водным путям (ВОПОГ - ADN); • Международный Кодекс морской перевозки опасных грузов(МКМПОГ); • Конвенции СОЛАС - 74 и МАРПОЛ; • Кодекс по безопасному обращению с твердыми навалочными грузами (Кодекс ИМО). Начиная с 1990 года в России проявляется особый интерес к изучению международных Правил ВОПОГ. Европейские предписания, касающиеся международной перевозки опасных грузов по внутренним водным путям определяют организационные и технические условия безопасной и сохранной перевозки опасных грузов и значительно повышают ответственность экипажей судов за организацию безопасности перевозки. Одним из существенных недостатков ВОПОГ является наличие большого количества отсылок к другим правилам и международным сводам, особенно по наименованиям и классификации грузов, требования к таре и упаковке, что усложняет работу перевозчика и эксперта на судне по выполнению этих требований. Вместе с тем, национальные правила также требуют в настоящее время корректировки и дополнительных требований с целью гармонизации их с международными нормами, в частности, по маркировке и упаковке, перевозке опасных грузов навалом, в специальных и универсальных контейнерах, подготовки специалистов, техническим требованиям к судам и др. VIII. Документация Оформление транспортных документов. Оформление перевозок нефтепродуктов производится перевозочными документами формы ГУ-3 в соответствии с Указаниями о заполнении перевозочных документов. К перевозочным документам должен быть приложен паспорт с обязательным перечнем показателей качества нефтегруза (вязкость, температура вспышки и застывания, плотность, содержание воды), которые пароходство имеет право проверить путем участия в анализе проб, в том числе повторных, отобранных по его требованию. Остальные показатели качества нефтегруза, если они не определены к моменту окончания оформления перевозочных документов и отправления судна в рейс, грузоотправитель должен сообщить получателю груза по почте, телеграфу и т. п. Наличие или отсутствие остатка в судне после выгрузки груза оформляется актом на остаток нефтегруза формы ГУ-36, который предъявляется судном грузоотправителю перед началом следующего налива. www.newchemistry.ru
|