2.5. Потребитель имеет право производить контрольную проверку соответствия шлака требованиям настоящего стандарта, применяя при этом указанный ниже порядок отбора проб. 2.6. Для контрольной проверки качества шлака от каждой партии отбирают среднюю пробу в количестве 10 кг. 2.7. Отобранную от партии пробу тщательно перемешивают, квартуют и делят на две равные части. Одну из этих частей (0,5 кг) подвергают испытаниям по показателям, предусмотренным в разд. 1, другую, в количестве 1 кг, хранят в течение одного месяца в герметически закрытой таре на случай повторного испытания. 2.8. Для контрольной проверки качества шлака каждой партии, отгружаемой железнодорожным транспортом, отбирают щупом не менее чем из пяти разных мест вагона (по углам и в центре) из среднего слоя шлака пробы примерно по 2 кг каждая. 2.9. Для контрольной проверки качества шлака каждой партии, отгружаемого водным транспортом, отбирают от каждой части партии размером не более 10 т шлака одну пробу, затем все пробы тщательно смешивают и отбирают среднюю пробу весом около 10 кг. Отбор проб производится при погрузке или выгрузке судна с транспортных лент или другого вида погрузочно-разгрузочных средств. 2.10. Для контрольной проверки качества шлака, отгружаемого автомобильным транспортом, отбирают от каждой части партии размером не более 100 т шлака одну пробу. Каждую пробу отбирают не менее чем из пяти автомобилей. 2.11. При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному из показателей проводят повторное испытание по этому показателю, для чего отбирают удвоенное количество шлака. Результаты повторных испытаний являются окончательными. 2.12. Химический анализ шлака производят по ГОСТ 5382-73. 2.13. Для определения влажности шлака навеску в 100 г высушивают в сушильном шкафу при температуре 105 — 110 °С до постоянной массы. Влажность шлака W в процентах вычисляют по формуле , где m1 — масса шлака до высушивания (при навеске 100 г); m2 — масса шлака после высушивания. За результат испытания принимают среднее арифметическое значение результатов трех определений. 3. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
3.1. Шлаки транспортируют навалом. 3.2. Партия поставляемого шлака сопровождается паспортом, в котором указывают: наименование и адрес предприятия-изготовителя; номер и дату выдачи; номер вагонов и накладных; номер партии и ее массу; сорт доменного шлака; химический состав и влажность; обозначение настоящего стандарта. 3.3. Шлаки должны транспортироваться и храниться раздельно по сортам. 4. ГАРАНТИИ ПОСТАВЩИКА 4.1. Поставщик должен гарантировать соответствие шлаков требованиям настоящего стандарта. С анализом российского рынка металлургических и топливных шлаков и с анализом оборудования для производства цемента на основе шлаков Вы можете познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок шлаков в России» и «Анализ оборудования для производства шлакощелочного вяжущего». www.newchemistry.ru |