Примечания к табл. 4.1 и 4.2: 1. Прочерк в таблице означает, что вещество с данной концентрацией при указанной температуре применять нельзя. 2. Приведенные в таблице нормы распределения хлоридов обеспечивают лишь частичное плавление уплотненного или рыхлого снега до состояния приобретения этими отложениями 20% влажности, при которой ранее уплотненный слой снега (накат) разрыхляется, а свежевыпавший снег не уплотняется под действием транспортных средств. Нормы для борьбы со стекловидным льдом рассчитаны с учетом полного расплавления отложений. При толщине снежно-ледяных отложений, превышающей 1 мм льда (в пересчете на воду) норму распределения увеличивают с учетом фактической толщины. При этом распределение производят за два и более приемов. 3. Вышеуказанные оптимальные величины норм распределения химических ПГМ рассчитаны из условий ликвидации скользкости на 1 м2 дороги при наличии на этой площади 1 мм льда в перерасчете на воду (1 мм отложений в виде льда на площади 1 м2 равен 1 кг отложений или 1 л воды). Для каждого конкретного случая ликвидации скользкости расход химических ПГМ на 1 м2 определяют с учетом фактического количества выпавших осадков и температуры воздуха. В случае, когда толщина льда на покрытии превышает 3 мм, следует проводить посыпку (поливку) хлоридами в 2 приема и более (при необходимости) при той же норме распределения в каждый прием. При значениях температуры воздуха и концентрации вещества, не указанных в таблице, норму определяют путем интерполяции. 4. В начальный период зимнего сезона (ноябрь - декабрь) нормы распределения ПГМ на мостах, путепроводах, эстакадах и т.п. принимают по температурной графе таблицы на 2° ниже, чем для дорог. 4.3.5. Температуру воздуха и количество выпавших осадков принимают по показаниям АДМС (ДМС). При отсутствии АДМС (ДМС) температуру воздуха определяют термометром. Количество снежно-ледяных отложений, образовавшихся на 1 м2 дорожного покрытия, определяют с помощью штангенциркуля или металлической линейки. В пяти характерных точках на заснеженной или обледенелой дороге замеряют толщину отложений и по этим замерам определяют среднюю толщину. Затем определяют плотность отложений путем взвешивания пробы отложений, взятых с дороги в ненарушенном состоянии. До взвешивания должен быть произведен замер сторон пробы и по этим данным рассчитывают ее объем. Отношение массы пробы к объему дает величину плотности отложений. При определенном навыке приблизительную величину плотности можно установить визуально, зная, что плотность рыхлого свежевыпавшего снега равна 0,05 - 0,1 г/см3, слегка прикатанного - 0,1 - 0,3, уплотненной корки наката - 0,3 - 0,4, старого наката - 0,4 - 0,6, белесоватого льда с шероховатой поверхностью - 0,6 - 0,7, стекловидного льда - 0,7 - 0,9 г/см3. Умножив среднюю толщину отложений (мм) на их плотность, получают количество отложений в миллиметрах воды. 4.3.6. Нормы расхода фрикционных материалов назначают в зависимости от интенсивности движения: < 500 авт/сутки - 100 - 150 г/м2 500-1000 авт/сутки - 150 - 250 г/м2 1000-3000 авт/сутки - 250 - 400 г/м2. 4.3.7. Норму распределения комбинированных материалов назначают с учетом состояния снежно-ледяных отложений, температуры воздуха, количества отложений и количества химических ПГМ в смеси. При комбинированном способе борьбы с зимней скользкостью нормы распределения ПГМ (Nк) в г/м2 рассчитывают по формуле: N N = 100 х ───, г/м2, (1) к N ф где N - норма распределения химического ПГМ, принятая по таблице 4.1., г/м2 N - принятое количество химических ПГМ (10 - 20%) или ф фактическое содержание в готовой смеси, определенное лабораторным путем, %. "Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах", ОДМ "Методика испытания противогололедных материалов" и ОДН "Требования к противогололедным материалам". www.newchemistry.ru
|