Собирать без устали При производстве упаковки сплавляются сверхтонкие слои пластика и других полимеров, которые защищают продукты от влаги, воздуха и света. Но для перерабатывающих компаний, которым часто платят за вес забираемой упаковки, сложно и не очень эффективно с точки зрения затрат отделять эти тонкие слои для повторного использования. Более легкая упаковка «лучше с точки зрения экологии, потому что на ее изготовление уходит меньше материалов и энергии», говорит Дэвид Корнелл, технический директор Ассоциации переработчиков пластиковых отходов из Вашингтона. «Все это правильно и красиво, пока не приходит конец жизни упаковки», — отмечает он. И здесь на сцену выходит TerraCycle. Компания организовала почти 4000 бригад по сбору мусора по всей стране, в основном при школах, церквях и других некоммерческих организациях. Им платят два цента за упаковку. TerraCycle оплачивает стоимость сбора, в том числе пересылку, заручившись спонсорской поддержкой производителей продуктов. Обычно они платят от $150 000 до $350 000 в год в зависимости от количества спонсируемых бригад. Затем TerraCycle отправляет отходы на свои заводы в Мексику, где их превращают в новые продукты для продажи. «Мы хотим перекрыть каждый из потоков отходов, — говорит 26-летний Том Жаки, один из основателей и генеральный директор TerraCycle. — Тогда мы будем владеть всей инфраструктурой и создавать движущую силу». В 2008 г. TerraCycle рассчитывает на выручку в размере $8 млн, 20-30% которой придется на продукты переработки. В 2009 г. компания надеется увеличить этот процент вдвое и получить выручку в размере $15 млн. В прошлом году выручка TerraCycle составила $3,5 млн. Чтобы удовлетворить амбиции Жаки, бригады по сбору отходов должны работать без перебоев. Компания нуждается в постоянном потоке использованной упаковки, чтобы выполнить заказы розничных сетей, но без спонсорской помощи содержать бригады слишком дорого. В дополнение к деятельности бригад TerraCycle также собирает так называемые постиндустриальные отходы, среди которых ярлыки или упаковки с опечатками, которые так и не попали на рынок. Например, вместе с компанией Coca-Cola TerraCycle работает над линией продуктов из использованных рекламных щитов, ярлыков и банок с опечатками и старых стеклянных бутылок. Затем TerraCycle будет продавать эти товары по лицензии под маркой Coca-Cola. Продукт с историей Хотя еще рано пытаться определить, сколько потребителей раскошелится на обновленный мусор, розничные сети рассчитывают на новизну и моду на экологичные товары. «TerraCycle придумала нескучные продукты, — говорит Райан Веро, директор по закупкам компании OfficeMax, торгующей офисными товарами, в магазинах которой продаются папки и пеналы из упаковки из-под CapriSun и Kool-Aid и которая заказала TerraCycle к осени сумки для ноутбуков. — Круто ходить с таким рюкзаком в школу. У нас даже высшее руководство с такими ходит». Жаки считает, что предыдущая жизнь переработанных продуктов помогает им конкурировать. «Наши товары стоят столько же, сколько нормальный рюкзак, — говорит он. — Только наши рюкзаки сделаны из мусора, собранного американскими детьми. И каждая обертка — это их вклад. И родителям это нравится». www.vedomosti.ru |