Г. Проблема временного рассогласования в производстве золы и потреблении основной массы продуктов из золы. Для реализации проекта утилизации золы необходим сухой отбор золы в силоса и ее переработка в течение года. Например, на ТЭС-3 г.Новосибирска объем силоса существенно меньше годового объема производства. Особенность золы в том, что ее можно хранить без изменения свойств в течении года и даже больше. Но после переработки, включающей стадию механической активации поверхности, она приобретает повышенную активность через 2-4 дня и далее начинает стареть, вплоть до уровня ниже исходной активности. Таким образом, учитывая отсутствие силосов на огромный объем золы, производимый в основном в зимнее время, необходимо транспортировать часть золы местным потребителям для их хранения и локальной переработки в нужное время. Техника ЭМК относительно проста и недорога в серийном исполнении, поэтому способна обеспечить такой сценарий утилизации золы с участием большого числа индивидуальных потребителей – потенциальных застройщиков. Централизованная переработка золы по полной схеме возможна вблизи места ее производства и во время ее производства, но требует в оптимальном варианте изготовления конечной продукции – бетонных блоков. Особенность зольного вяжущего – медленный набор прочности, в таком варианте не играет негативной роли, а набор прочности в течение года и более (в 2-2,5 раза выше, чем в контрольный срок 4 недели для обычного бетона) добавляет к низкой цене еще одно серьезное преимущество – высокую прочность к моменту использования блоков в строительстве. Д. Организационная проблема – увязка действий местных властей с собственниками различных форм собственности и индивидуальными потребителями. Эта проблема в силу специфики России, ее недавнего перехода на принципы рыночной экономики, менталитета чиновников, является самой сложной, а возможность ее решения трудно предсказуемой. Например, власти часто «поддерживают» местных производителей, предлагающих свои услуги, устаревшие на полвека по всем позициям. Новое производство забирает часть рынка у таких «производителей». Опыт сотрудничества с энергетиками-монополистами также не является основой для оптимизма, т.к. не всегда есть прямая заинтересованность. Технология способна устранить негативные последствия колебаний активных компонент в составе золы в 3 раза (намного шире, чем требуют зарубежные и отечественные стандарты!), но завоз угля с разных разрезов (например, Березовского и Бородинского) могут доводить иногда колебания состава до абсурдных 10 раз. Главный потенциальный потребитель вяжущих материалов из золы или готовых бетонных блоков – дорожная отрасль. Основное внимание уделяется главным дорогам и магистралям, строительство которых необходимо вести по самым жестким стандартам. Однако, в Сибири огромное количество грунтовых дорог, до которых при существовавших в СССР мощностях строительной индустрии никогда не дойдет очередь. Использование таких бетонных блоков для сезонного строительства местных дорог решает много проблем, но это понравится не всем. Лоббисты могут использовать несовершенство стандартов и судебной системы для остановки такого строительства. Локомотивом для решения проблемы являются индивидуальные застройщики, особенно объединившиеся в кондоминиумы. Однако, дешевые основные материалы для массового строительства требуют дополнения в виде современных проектов, инженерного оборудования для дома, быстрой технологии сезонного строительства. С анализом российского рынка металлургических и топливных шлаков и с анализом оборудования для производства цемента на основе шлаков Вы можете познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок шлаков в России» и «Анализ оборудования для производства шлакощелочного вяжущего». www.newchemistry.ru |