Капитальные вложения в строительство составят 150 долларов США на 1 т ТБО, всего – 27 млн. долларов США. Эксплуатационные расходы на переработку 1 т ТБО (с учетом стоимости продажи полезной продукции) составят около 18 долларов США. Таким образом, дотация из бюджета на работу завода по компостированию ТБО составит 3,3 млн. долларов США/год. Масса неутилизируемой части ТБО составит 84тыс. т/год (30% от общей массы образующихся ТБО). 3. Для компактирования неутилизируемой части отходов «хвостов» на площадке завода по переработке биоразлагаемых отходов должны быть смонтированы прессы, позволяющие прессовать отходы до плотности около – 1 т/куб. м. Запуск прессов в эксплуатацию должен быть осуществлен одновременно с запуском завода. Объем «хвостов» после прессования составит 84 тыс. куб. м/год, что в 4,76 раза меньше, чем при прямом захоронении всех образующихся ТБО и в 1,67 раз меньше чем в случае использования МСЗ. Таким образом, приведенные мероприятия позволят продлить ресурс полигонов, оставшийся к моменту пуска завода, с 1,1 до 2,38 лет, а общий ресурс полигонов – с 3 до 5,38 лет. В сумме, предлагаемая программа потребует привлечения инвестиций в размере 41 млн. долларов США, что в 3,1 раз меньше, чем сумма инвестиций в строительство МСЗ. Величина эксплуатационных расходов при реализации приведенной схемы составит 3,3 млн. долларов США, что в 3,5 раза меньше, чем в случае с МСЗ. При этом затраты на полигонное захоронение ТБО, при среднем тарифе на захоронение 3 доллара США/т будут снижены на 588 тыс долларов США в год (с 840 до 252 тыс. долларов США в год). Таким образом, необходимая ежегодная дополнительная дотация из бюджета города составит 2,712 млн долларов США в год. «Выигранные» 2.38 лет срока службы полигона необходимо употребить: - на развитие системы раздельного сбора «сухих вторичных ресурсов», а также внедрение раздельного сбора биоразлагаемой и опасной фракций в местах образования. Это позволит направлять биоразлагаемую часть ТБО непосредственно на компостирование, а небиоразлагаемую – только на сортировку, что даст дополнительную экономию на транспортировке ТБО, повысит качество компоста и вторичного сырья; - на внедрение схемы обращения с опасными отходами; - на поиск технических и экономических решений по переработке балластной части ТБО («хвостов»). Остается загадкой, почему администрации ряда городов продолжают настаивать на строительстве МСЗ. Возможно, это связано с устойчивостью традиций, сложившихся в сфере управления муниципальными отходами, вкупе с дефицитом информации о сравнительных характеристиках различных методов обращения с ТБО. А может быть – и с прямой личной заинтересованность отдельных ответственных лиц в выборе дорогих и не самых эффективных схем обращения с ТБО.
|