Сравнение этих характеристик с аналогичными показателями традиционно применяемых материалов позволяет дать оценку преимуществ или недостатков предлагаемых решений. Приведены специальные свойства серных композиций, в том числе низкий естественный радиоактивный фон, защитные свойства от электромагнитного и радиоактивного излучений. Указано, что применение технической серы наиболее перспективно и экономически выгодно в строительной и дорожной индустрии. В последние годы в НИИЖБ и ряде других организаций (ВНИИ-ГАЗ, МАДИ, «Норильский никель», Астраханьгазпром) выполнены комплексные исследования по созданию нового поколения термопластичного серного вяжущего (ТПСВ) и разработке композиционных материалов на его основе. Выполнен подбор составов, изучены физико-механические свойства, определены технологические параметры приготовления смеси и формования изделий (см. таблицы 1, 2, 3). Показано, что в области промышленного, гражданского и дорожного строительства наиболее экономически целесообразно применение ТПСВ в качестве вяжущего для бетонов различного назначения, добавок в асфальтобетон и пропиточных составов. Предпосылками для организации производства ТПСВ и применения его в технологии стройиндустрии и дорожном строительстве в настоящее время являются обширная сырьевая база в виде технической серы, серосодержащих отходов промышленных производств, серных РУД, а также большая потребность народного хозяйства в новых долговечных, химически стойких материалах. Строительный рынок готов к реализации технологии. Конкурентоспособность серных бетонов весьма высока по сравнению с цементными и битумными бетонами. Стоимостная экономия в сфере производства составляет до 130 руб. за 1 т смеси. Качество предлагаемой продукции по основным параметрам превышает на 30-50 % показатели продукции, представленной на рынке. Прогнозируемая цена на продукцию значительно, не менее чем на 20 %, ниже предлагаемой на рынке и может быть снижена при промышленном освоении, т.е. прибыльность продукции может оказаться выше прогнозируемых показателей. Предлагаемая технология полностью обеспечена необходимыми природными и техногенными ресурсами; ограничений, препятствующих осуществлению программы, нет. Мировой рынок серы в последние годы, а также по прогнозам до 2015-2020 гг. будет иметь устойчивую тенденцию превышения производства серы над ее сбытом. Это связано с более глубокой очисткой серы от попутных газов, продуктов нефтепереработки, разработкой серосодержащих газовых и нефтяных месторождений и др. В России наблюдается аналогичная ситуация. Именно поэтому, сегодня в связи с падением цены на серу на мировом рынке становится более выгодным использовать ее в технологии стройиндустрии и дорожном строительстве. В производстве предлагаемой продукции и ее реализации имеются заинтересованные коммерческие структуры малого и среднего бизнеса, а также крупные промышленные структуры. Технология защищена патентами, имеется теоретическое и экспериментальное обоснование, подтверждена возможность реализации предлагаемой технологии и определено наличие сырьевой базы для широкого внедрения. В кратчайшие сроки могут быть изготовлены опытные образцы оборудования и подготовлен пакет научно-технической документации для серийного выпуска оборудования и осуществления массового строительства. Реализация проекта осуществляется путем модернизации существующей производственной базы за счет включения нового эффективного оборудования, производство которого базируется на отечественных технологиях и сырье. Ограничений экологического плана при организации производства не имеется. Более того, предлагаемая технология является экологически благоприятной, т.к. осуществляется утилизация техногенных отходов. Ведется при научно-техническом сопровождении опытно-промышленная апробация технологии, доработка оборудования и подготовка к серийному выпуску продукции. Совершенствование технологии по результатам опытно-промышленного внедрения планируется осуществлять за счет расширения сырьевой базы с использованием новых химических модификаторов. Реализация проекта позволит: решить проблему коренного улучшения технологий возведения и качества покрытий автомобильных дорог, повысить их эксплуатационную надежность при одновременном снижении их стоимости; обеспечить химическую и другие отрасли доступным коррозионностойким конструкционным материалом, вовлечь в производство крупнотоннажные отходы предприятий нефте- и газопереработки; улучшить экологическую ситуацию на предприятиях; решить важную социально-экономическую проблему улучшения транспортного обеспечения населения и предприятий. Многократная экономическая окупаемость проекта обеспечивается за период его реализации. |