В III квартале 2007 года концерн BASF – The Chemical Company – в очередной раз добился увеличения объемов продаж и поступлений; это означает, что текущий год снова станет для BASF рекордным. В своем комментарии для аналитиков и журналистов д-р Курт Бок, финансовый директор концерна, подчеркнул следующее: все сегменты BASF внесли свой вклад в увеличение объемов продаж. В частности, хорошие результаты показали те подразделения, которые были приобретены BASF за последний год. Спрос на предлагаемые концерном продукты и инновационные системные решения остается на высоком уровне. BASF сумел увеличить объемы продаж по сравнению с отличными показателями третьего квартала прошлого года, при незначительном повышении цен продажи. В целом, в третьем квартале 2007 г. продажи концерна BASF выросли на 5 процентов и составили около 14 млрд. евро. Доход от операций (EBIT) до учета специальных статей увеличился на 6% - до 1,7 млрд. евро. Совокупный объем продаж за первые девять месяцев текущего года вырос на 13 процентов и достиг отметки 43,3 млрд. евро. Показатель EBIT до учета специальных статей за этот же период составил 5,9 млрд. евро (плюс 9%). В третьем квартале 2007 г. доход на акцию увеличился более чем в два раза. Это произошло за счет увеличения дохода от операций, а также вследствие снижения налоговой ставки, осуществленного в рамках реформы системы корпоративного налогообложения в Германии (German Corporate Tax Reform 2008). В результаты деятельности за третий квартал были включены единовременные безналичные доходы, полученные в связи с пересчетом отсроченных налогов.
Позитивные прогнозы В своих прогнозах на итоги 2007 года BASF исходит из следующих условий: Мировой экономический рост – 3,5% Средняя цена на сырую нефть марки Brent – около 70 долл. США за баррель Средний обменный курс евро / доллар – 1,35 Факторами риска по-прежнему являются геополитическая напряженность и региональные конфликты. Концерн BASF продолжает осуществление мероприятий по реструктуризации и реализацию программ сокращения затрат; их целью является укрепление позиций концерна в условиях острой рыночной конкуренции. Предполагается, что продажи за 2007 год в целом вплотную приблизятся к отметке 58 млрд. евро. На четвертый квартал намечен плановый ремонт на ряде предприятий BASF (в частности, в подразделении нефтехимии), что повлечет за собой снижение поступлений. Тем не менее, в концерне ожидают, что по итогам 2007 г. показатель EBIT до учета специальных статей превысит рекордный уровень прошлого года. Рост продаж во всех сегментах В сегменте химикатов увеличились как продажи (плюс 5 процентов), так и показатель EBIT до учета специальных статей. Рост отмечен во всех подразделениях, за исключением подразделения нефтехимии; последнее обстоятельство было связано с плановыми ремонтными работами на производственных предприятиях. Продажи в сегменте пластмасс выросли на 3 процента за счет увеличения объемов и цен на продукцию. Объем поступлений оказался ниже, чем в исключительно успешном третьем квартале прошлого года. Главной причиной этого стало снижение поступлений в подразделении специальных полимеров. Благодаря увеличению объемов реализации, сегмент специальных химикатов сумел добиться небольшого роста продаж, который составил около 1 процента. Значительное увеличение поступлений было отмечено в подразделении по выпуску строительных химикатов. Однако этого оказалось недостаточно на фоне снижения показателей в других подразделениях. Сегмент продукции для сельского хозяйства и пищевой промышленности продемонстрировал самый впечатляющий (в процентном отношении) рост – плюс 7 процентов. Поступления увеличились в обоих подразделениях, входящих в состав данного сегмента. Подразделение продукции для сельского хозяйства добилось роста, в частности, за счет более высоких продажных цен на фунгициды, применяемые при выращивании сои в Южной Америке. Объемы реализации продукции также заметно увеличились. Мероприятия по реструктуризации, осуществленные в подразделении продукции тонкой химии, оказались достаточно успешными. Кроме того, значительный рост поступлений был связан и с увеличением продажных цен на некоторые наименования витаминов. Рост объемов торговли природным газом обусловил 3%-ное увеличение продаж в сегменте нефти и газа. Поступления в этом сегменте оказались ниже показателей третьего квартала 2006 года. Это было связано со снижением объемов нефтедобычи и уменьшением маржи в торговых операциях с природным газом.
Пресс-служба BASF
|