Установка подмешивает высокоочищенные (в установке) масла в соответствующее топливо, в точно заданной пропорции, с образованием навсегда стабильной, неразделяемой топливной смеси. Полученная смесь имеет более высокие параметры по чистоте, обезвоживанию и теплотворной способности, чем топливо до его модификации в установке. Эта установка называется WOTEC (Waste-Oil-To-Energy Converter т.е. преобразователь отработанного масла в энергию). Конвертер WOTEC был разработан по инициативе крупной золото/серебро добывающей компании Echo Bay Minerals-McCoy/Cove Mine, имеющей рудники в штате Невада. Карьерные самосвалы и другая техника фирмы ежегодно вырабатывала около 800 тонн отработанных масел, которые до 1995 года фирма сдавала по 0,05$ за 1US галлон(3,78 л), имея значительные убытки за счет высоких транспортных расходов и экологических сборов и штрафов. Еще в 1994 году у инженеров Echo Bay Minerals Company возникла идея наиболее полно использовать энергию, заключенную в таком ценном углеводородном сырье, как отработанное масло, которое имеется повсюду в изобилии и используется далеко не рационально (если используется вообще), зачастую представляя угрозу окружающей среде. А энергии масло содержит больше, чем дизельное и котельно-печное топливо. Задача состояла в том, чтобы добиться возможности использовать масло в качестве топлива в самых эффективных (в плане использования энергии углеводородов) устройствах, каковыми, на сегодняшний день, являются дизельные двигатели и современные котельные установки, без ущерба для последних. Принцип смешивания отработанного масла с топливом уже был известен, и подобные опыты проводились ранее в разных местах, но создание промышленной установки потребовало огромных средств на исследования и усилий большого коллектива инженеров и ученых. Главными проблемами были: достижение глубокой фильтрации отработанного масла, обеспечение смешивания компонентов до стабильно-однородного состояния, создание системы электронно-программного управления и контроля точности смешивания масла с топливом, приемлемые стоимость и габариты установки, а также определение приемлемых соотношений смешивания масла с разными видами топлива для всех существующих дизелей и котельных установок. Конвертер WOTEC разрабатывался на основе накопления глубоких знаний и использования новых лабораторных и компьютерных исследований и тестов в области фильтрования, химических и физических свойств различных углеводородных жидкостей и контроля технического состояния и характеристик работы дизельных двигателей, в т.ч. их экологических параметров, при работе на новом топливе. По состоянию на начало 2000 года компания Echo Bay, начиная с 1997 года, с помощью машин WOTEC смешала 920 тонн отработанного масла с 23 млн. л. обычного дизельного топлива (4%), т.е. получила около 1 млн.л. бесплатного топлива более чистого и качественного, чем обычное. С 1997 года началось серийное производство установок WOTEC. На данный момент сотни конвертеров успешно работают в различных климатических условиях в разных частях мира. В документации, размещенной на страницах нашего сайта Вы можете подробно ознакомиться с принципом работы машины, ее конструкцией, схемой действия и техническими характеристиками. Кроме того, Вы можете познакомиться с отзывами покупателей, результатами испытаний образцов топлива WOTEC на его соответствие спецификациям самых известных производителей дизельных двигателей в мире, таких, как Caterpillar, Cummins, Detroit Diesel, Perkins и других. Во всех отчетах об испытаниях отражено улучшение характеристик работы двигателей и отопительных установок при применении смешанного в WOTEC топлива. Наблюдается также повышение ресурса деталей и узлов топливной аппаратуры устройств за счет исключительной чистоты топлива (остаются механические примеси размером менее 4 мкм.), отсутствия воды в свободном или растворенном виде (99%-ное удаление) и повышения его смазывающих свойств, благодаря повышению вязкости топлива. В качестве базовой модели компания Global Energy Recovery Corporation выпускает машины (~220V) производительностью 57 литров в минуту (модель 15 S) с возможностью подмешивания масла: до 5%- в дизельное топливо и до 10% - в печное топливо (имеется опыт подмешивания до 30% отработанного масла в печное топливо у одного из наших клиентов в РБ). Соотношение может бесступенчато изменяться оператором без остановки машины. Серийно выпускаются также установки Heavy Duty (~380V) для тяжелого режима работы по 24 часа в сутки (модели 15XD, 15XDC),. По заказу могут изготавливаться конвертеры большей производительности. Ниже представлена некоторая статистическая информация о фильтрующих элементах установок. Жизнестойкость фильтрующих элементов: • Первичный фильтр масла ( 6 мкм.) - 265 000 литров масла, • Вторичный фильтр масла ( 4 мкм. ) - 750 000 литров масла, • Конечный фильтр смеси (4 мкм. и 99% водоудаление) - 1 360 000 литров смеси. Ориентировочная стоимость фильтрующих элементов для: первичного фильтра - 200$, вторичного - 250$, конечного - 500$. При временном отсутствии отработанного масла или в силу другой необходимости установка WOTEC может штатно использоваться в качестве высокоэффективного очистителя и дегидратора топлива. А в РБ WOTEC "научили" очищать отработанное моторное масло для его последующего использования в гидросистемах тракторов. Теперь на этой основе мы предлагаем дешевые, высокоэффективные (4мкм.) маслоочистители и осушители (модель P15GPM) на базе машин WOTEC. Окупаемость затрат на приобретение установки по нашим расчётам - не более 6-8 месяцев при годовом объеме отработанного масла порядка 200 тонн. Не забудьте учесть, при этом, уменьшение потребления топлива Вашими двигателями за счёт повышенного качества смешанного топлива, имеющего более высокую теплотворную способность, благодаря наличию в нём масла. Рекомендуем уникальную установку WOTEC, разработанную на основе простой идеи, но имеющую грандиозный экономический потенциал для Вас. Эта простая в эксплуатации и обслуживании, негабаритная, легкая и эстетичная машина идеально подходит, как для крупного предприятия, так и для малого бизнеса. Применение WOTEC позволяет осуществить новую технологию переработки и вторичного использования отработанного моторного масла и других нефтепродуктов.
Преобразователь отработанного масла в энергию С помощью одного высокоточного процесса Wotec преобразует отработанное масло в чистое, годное к последующему использованию дизельное или печное топливо. Широкий круг потребителей модифицированного маслом топлива уже почувствовал моментальную экономию по двум направлениям: 1. уменьшение значительных затрат на избавление от отработанного масла и 2. уменьшение количества закупаемого свежего дизельного/печного топлива. Как это работает Wotec фильтрует отработанное масло и затем смешивает его со свежим дизельным или печным топливом в соотношении, выбранном беcступенчато оператором в пределах от 1 до 10% (для дизельных двигателей – не более 5 %). Отработанное масло пропускается через 6-ти микронный фильтр, а затем прокачивается через 4-ёх микронный фильтр, очищаясь от механических частиц размером 4 микрона и выше. Контролируемое с помощью электроники соотношение смеси очищенного отработанного масла и свежего дизельного топлива регулируется и поддерживается автоматически для обеспечения высокой точности смешивания при производительности 15 галлонов U.S. (1 галлон – 3,785 л) или 56,775 литров смеси в минуту. Прохождение полученной масляно-топливной смеси через оконечное фильтрующее устройство позволяет удалить из смеси механические частицы размером 4 мкм и более, а также более 99,6 % свободной и растворенной (эмульсированной) воды. Это устройство представляет из себя двухступенчатый фильтр, состоящий из двух элементов. Первый (по направлению движения жидкости) элемент-коагулятор (coalescer) объединяет малые по размерам пузырьки нефтепродуктов в более крупные капли, размер которых позволяет им всплывать к поверхности воды (Закон Стока), отделённой от смеси гравитационным путём и собирающейся в нижней части устройства. Этот процесс позволяет добиться столь высоких параметров водо/топливо разделения в установке Wotec. Второй элемент-сепаратор – это фильтр топливного типа, задерживающий в корпусе конечного очистителя механические частицы размером от 4 мкм и более, изначально присутствующие в топливе (это первая и единственная фильтрация входного топлива после его смешивания в машине с очищенным отработанным маслом) и оставшиеся в масле после двух ступеней его очистки. Кроме того, этот фильтрующий злемент отделяет от толивно-масляной смеси свободные и эмульсированные частицы воды, которые снова, под силой тяжести, осаждаются на дне корпуса для периодического удаления. В результате Wotec процесса достигается получение полностью эмульсированного, тонко очищенного, высокоточно и навсегда стабильно смешанного с очищенным маслом и свободного от воды топлива, которое может быть широко использовано в дизельных двигателях и других устройствах, работающих за счет сгорания топлива. Система расширяет источники получения топлива, полностью исключая дорогостоящий процесс утилизации отработанного масла. Запасы топлива увеличиваются, расходы уменьшаются, окружающая среда сохраняется и все в выигрыше!
Быстрая окупаемость вложений • Бесплатный литр дизельного или печного топлива возвращается из отходов к применению из каждого литра отработанного масла после Wotec-процесса. • Высочайшая степень фильтрации смеси увеличивает работоспособность моторных и печных топливных фильтров до 50%. • Повышение смазывающих свойств Wotec-ного топлива и его особая чистота значительно продлевает срок работы топливных насосов , форсунок и горелок. • Эксплуатационная экономия: отсутствие высоких затрат на утилизацию отработанного масла. • Административная экономия: отсутствие необходимости ведения специального учёта в процессе утилизации отработанного масла. • Повышение вязкости и теплотворной способности смеси дополнительно повышает экономическую эффективность Wotec-процесса за счет повышения удельной мощности и производительности силовых и отопительных установок. Топливно-масляная смесь для дизельных двигателей и печного топлива испытана и одобрена рядом ведущих научных учреждений и компаний Северной Америки (прилагаются переводы на русский язык отчётов о результатах испытаний). Топливо Wotec соответствует спецификациям Cummins,Caterpillar и др. дизелестроительных компаний на применяемое топливо, а также калифорнийским нормам по составу выхлопных газов для дорожных транспортных средств. Печное топливо Wotec (10% отработанного масла) одобрено правительством Канады для отопления правительственных зданий. ПРЕИМУЩЕСТВА: • Переменная шкала позволяет беcступенчато выбирать соотношение отработанного масла в свежем дизельном (печном) топливе, обеспечивая подмешивание от 1 до 10% масла при Wotec-процессе. • Полностью автоматизированная электронная система управления и контроля соотношения масла и топлива в смеси. • Смесь вырабатывается при производительности 57 литров нового топлива в минуту. • Отработанное масло фильтруется до чистоты 4 мкм.(удаляются механические частиц размером 4 микрона и более) перeд его растворением в потоке топлива. • Отработанное масло из отходов используется в качестве топлива. • Многоступенчатый, чувствительный к вязкости, многоэлементный, статический смеситель, изготовленный из нержавеющей стали, доводит топливно-масляную смесь до полной эмульсификации и стабильности. • Возможность комплектации оборудования для обеспечения его электропитания от сети любого напряжения (по заказу). • Вся арматура Wotec сертифицирована, использованы огнеупорные шланги.
Облегченное обслуживание и управление: • Дренажные вентили и трубные удлинители на всех корпусах фильтров облегчают очистку установки. • Замена фильтрующих элементов является простой операцией благодаря цельной их конструкции и простоте устройства зажимного приспособления верхней крышки фильтра. • Запорные (обратные) клапаны на входных трубопроводах отработанного масла и дизельного топлива, а также на выходном трубопроводе готового продукта предохраняют от утечек жидкости во время транспортировки установки и при замене фильтрующих элементов. • Дифференциальные манометры , установленные на каждом фильтре, сигнализируют оператору о необходимости замены элементов. • Фильтрующие элементы отработанного масла имеют набивку глубокой фильтрации, которая может удерживать в себе частицы примесей, вес которых в 4-е раза превышает вес самого наполнителя фильтра. • Установка требует минимального обслуживания. Все фильтрующие элементы имеют удлиненный срок службы: 1-ый – 265 000 литров масла, 2 –ой – 750 000 литров масла, 3 –ий – 1 360 000 литров смеси.
Cхема установки Wotec 15S
СПЕЦИФИКАЦИЯ 1. Модель: 15S 2. Номер серии: 2945 3. Максимальная производительность, л/мин: 57 (смесь) 4. Фильтры отработанного масла: набивка глубокой фильтрации корпусного типа: 6-ти микронный предварительный фильтр и 4-ех микронный фильтр тонкой очистки. 5. Двухступенчатый конечный фильтр - коагулятор: фильтр удаляет частицы примесей размером 4 микрона и более, и элемент – коагулятор удаляет 99% эмульсированной и свободной воды. 6. Статический смеситель: изготовлен из нержавеющей стали, многоступенчатый, вязкостностойкий, необслуживаемый. 7. Габариты, мм: высота-1308; ширина-813 ; длина-1486 8. Присоединительные размеры (вход и выход): 1” 9. Вес, кг: сухой-170; заправленный-258.5 10. Рабочее давление: 1 бар 11. Корпуса фильтров: испытательное давление до 5 бар 12. Электропитание: (в экспортном варианте поставки), 10А, 230 V, 50 Hz. Возможна поставка по требованию Заказчика. 13. Габариты в упаковке, мм: высота-1406; ширина-965; длина-1626. 14. Вес с упаковке, кг: 254
Подробнее с текущей ситуацией и прогнозом развития рынка смазочных масел можно познакомиться в отчете в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок масел в России». |