На фото: административно-деловой центр ОЭЗ "Алабуга"
АВТОВАЗ: инновационные автотехнологии
АвтоВАЗ намерен всерьез начать переговоры с производителями комплектующих, чтобы привлечь их в Тольяттинский технопарк, - сообщает РБК дэйли То, что концепция технопарка пока не готова, а также не определены способы финансирования проекта, не смущает потенциальных резидентов. Рамочные соглашения подписали поставщики Opel и производители комплектующих из Бельгии. Впрочем, они опоздали: льгот промсборки им уже не дадут. Вчера пресс-служба АвтоВАЗа сообщила о создании службы «Парк поставщиков по производству высокотехнологичных автокомпонентов» (ППВА), которая станет основной составляющей Тольяттинского технопарка. По словам директора ППВА Александра Виноградова, приводимым в сообщении компании, начало строительства парка намечено на 2009 год, а весь 2008 год уйдет на проектные работы. «В ближайшее время мы приступим к переговорам с потенциальными резидентами ППВА», — отметил он. По словам г-на Виноградова, в проект планируется привлечь более 50 производителей автокомпонентов, которым предложат пакет льгот и помощь в юридическом обеспечении производства. Как уже сообщалось, учредителями парка на паритетных началах являются, кроме АвтоВАЗа, правительство Самарской области, мэрия Тольятти и Новикомбанк. Главой ОАО «Тольяттин¬ский технологический парк» станет вице-президент по производству и техническому развитию АвтоВАЗа Владислав Капустин, сообщил РБК daily источник, знакомый с ситуацией. Для реализации проекта планируется выделить участок 83,2 га (для сравнения, Калужская область выделила для поставщиков Volkswagen 400 га), а затраты на создание инфраструктуры должны составить 8—10 млрд руб. Как заявил в пятницу губернатор Самарской области Владимир Артяков, технопарк должен создать 30 тыс. новых рабочих мест и таким образом нивелировать возможные сокращения рабочих на АвтоВАЗе. Мощности резидентов технопарка будут обеспечивать половину российского рынка автокомпонентов, обещают на заводе. Областную целевую программу для финансирования проекта губернатор Самарской области Владимир Артяков поручал разработать еще к 1 марта, но подрядчика для разработки (Тольяттинский государственный университет) выбрали только на прошлой неделе. Тем не менее переговоры с потенциальными поставщиками (в которых также выразили заинтересованность Renault и Nissan) уже начались. Так, в середине февраля АвтоВАЗ подписал протокол о намерениях с объединением производителей комплектующих Automotive Thuringen e.V. (в этом регионе Германии расположен завод Opel, принадлежащий GM), предполагающий сотрудничество в создании производств автокомпонентов (трансмиссии, штамповки, оборудования и пластмассы). Кроме того, на прошлой неделе Минэкономразвития Самарской области подписало соглашение с представителями машинострои¬тельного кластера Валлонского региона Бельгии. Между тем, как сообщили в пресс-службе МЭРТ, новые производители комплектующих не смогут воспользоваться льготами режима промсборки. «Только те, кто успел подписать меморандумы, смогут подписать соглашения. Мы подписали 46 меморандумов и 25 соглашений. Последнее соглашение должно быть подписано в апреле», — сказали в пресс-службе. Впрочем, на недавней конференции Autoinvest представители МЭРТ, НАПАК и производители автокомпонентов обсуждали возможность расширения списка компонентов для режима промсборки, а также возможность переноса последнего срока для заключения соглашений о промсборке. «Дедлайн устанавливался исходя из сроков вступления в ВТО. Теперь вступление в ВТО откладывается», — говорил тогда РБК daily источник в профильном ведомстве. Однако в МЭРТ вчера были категоричны. «Никаких изменений в 566-е постановление вноситься не будет», — сказали РБК daily в пресс-службе ведомства. КАКИМ БУДЕТ ПАРК В ТОЛЬЯТИИ? Взгляд Автоваза, - по информации ПластЭксперт В середине февраля 2008 года в ОАО "АВТОВАЗ" создана служба проекта "Парк поставщиков по производству высокотехнологичных автокомпонентов". Специалисты нового подразделения будут осуществлять работы, связанные с участием ОАО "АВТОВАЗ" в создании промышленного технологического парка на территории городского округа Тольятти. Парк по производству высокотехнологичных автокомпонентов (ППВА) станет основной составляющей ОАО "Тольяттинский промышленно-технологический парк", учредителями которого являются правительство Самарской области, мэрия г.о. Тольятти, ОАО "АВТОВАЗ" и ЗАО "Новикомбанк". В настоящее время правительство Самарской области ведет разработку областной целевой программы, которая будет являться основным инструментом финансирования проекта ППВА. В результате реализации этой программы в Тольятти в течение ближайших лет планируется создать новые мощности по производству автокомпонентов, современные логистические комплексы. Предприятия в составе ППВА будут обеспечивать потребности АВТОВАЗа и других автомобилестроительных компаний, расположенных в России. По расчетам, в перспективе эти мощности смогут обеспечивать продукцией половину российского рынка автокомпонентов. Использование возможностей ППВА позволит АВТОВАЗу успешно реализовывать свои стратегические цели: обновлять модельный ряд, наращивать объемы производства, снижать затраты. Деятельность парка по производству высокотехнологичных автокомпонентов будет способствовать как экономическому, так и социальному развитию региона: в новом комплексе планируется создать более 14 тысяч новых рабочих мест. "АВТОВАЗ предлагает несколько этапов создания ППВА, - отмечает директор проекта "Парк по производству высокотехнологичных автокомпонентов" Александр Виноградов. - На 2008 год запланированы проектные работы, а начало строительства на специально выделенной площадке намечено на 2009 год. В ближайшее время мы приступим к переговорам с потенциальными резидентами ППВА. В этот проект планируется привлечь более 50 мировых инновационно-ориентированных производителей автокомпонентов. Участникам ППВА будет предоставляться пакет льгот, а также помощь в юридическом обеспечении производства". |