новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка сывороточных белков в России
Рынок кормовых отходов кукурузы в России
Рынок рынка крахмала из восковидной кукурузы в России
Рынок восковидной кукурузы в России
Рынок силиконовых герметиков в России
Рынок синтетических каучуков в России
Рынок силиконовых ЛКМ в России
Рынок силиконовых эмульсий в России
Рынок цитрата кальция в России
Анализ рынка трис (гидроксиметил) аминометана в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Законы и практика

Автомобилям - чистое дыхание


С 22 апреля 2006 г. введен в действие первый принятый Правительством РФ специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ». Три года понадобилось специалистам НАМИ, чтобы доказать необходимость первоочередной разработки данного проекта технического регламента…

Срочность принятия специального регламента в обход общих (регламентов) обусловлена все ухудшающейся экологической обстановкой в стране. Так в прошлом году выбросы автомобильным транспортом вредных веществ достигли рекордной отметки - более 24 тыс. т. Вводимый в стране специальный регламент оговаривает основные технические характеристики топлива, необходимые для неукоснительно-обязательного выполнения требований к уровню вредных выбросов.
В настоящее время Россия применяет Правила ЕОК ООН, устанавливающие экологические требования к легковым (Евро-1) и грузовым (Евро-2) автомобилям. Только в результате выпуска автобусов и грузовых автомашин, отвечающих нормам Евро-2, снижена концентрация в воздухе вредных выбросов в 3 раза, а намеченное полномасштабное производство легковых автомобилей по Евро-1 должно привести к уменьшению выбросов в 10 раз. Между тем, в странах-членах Европейского Союза еще 5 лет назад вступили в силу нормы Евро-3, которые на 35-40% жестче норм Евро-2, а с января 2005 года Евро-4 - на 65-70% жестче «предшественника».
Принятие и введение в действие специального регламента дает уверенность и надежду, что объявленный Законом № 184-ФЗ от 27.12.02 «О техническом регулировании» процесс замены «устаревшей» нормативной базы (система ГОСТов) в стране «пошел» (лед тронулся). Более того, с момента вступления в силу регламента в стране должен обеспечиваться стопроцентный выпуск автомобильной техники экологического класса Евро-2.
Примечательно, что первый в стране регламент прецедентен. Несмотря на то, что ФЗ «О техническом регулировании» исключает непрямое действие документа, устанавливаемые техническим регламентом требования к выбросам загрязняющих автотранспортными средствами веществ в максимальной степени гармонизированы с международными принципами нового европейского подхода. В регламенте предусмотрено включение Правил ЕЭК ООН в виде ссылочных документов. Такой подход во взаимоотношениях между техническим регламентом и другими нормативными документами согласуется с позицией отраслевых комитетов Госдумы, некоторых отраслей промышленности, Союза Промышленников и Предпринимателей России, а также с директивами Европейского сообщества.
Дальнейшая работа в сфере технического регулирования в области автомобилестроения представляется как создание технических регламентов, обеспечивающих социально приемлемый уровень безопасности продукции автомобилестроения на всех стадиях ее жизненного цикла - от производства новой техники до ее утилизации.
Но это только светлое будущее. За три года «работы» ФЗ-184 из 86 запланированных регламентов принят всего только один (!), к тому же несколько ущербный в части процедуры утверждения. Полноценный техрегламент должен быть оформлен в виде федерального закона либо, если он носит международный характер, ратифицирован парламентом. На подходе в разной степени готовности семь общих технических регламентов. Среди них регламенты о пожарной, биологической, экологической и ядерной безопасности, эксплуатации и утилизации машин и оборудования. Но даже если в этом году и будет принят хотя бы еще один регламент, он сможет «заработать» не ранее марта месяца 2007 года!
Необходимо, однако, отметить, что в отличие от техрегламентов разработка национальных стандартов осуществляется в соответствии с утвержденной Программой. Так в 2005 году утверждено 450 стандартов и 130 изменений к стандартам действующим. Причем 51,7% поступивших в этом году стандартов прямо или косвенно устанавливает требования безопасности.
Нет слов, ГОСТы стареют. Замена старой нормативной базы на новую, отвечающую требованию времени, идет трудно. Но со временем приходит опыт разработки такого рода документов. Наверное, поэтому Минпромэнерго уверенно заявляет, что к 2010 году в России будет действовать 300 технических регламентов, профинансированных из федерального бюджета. Хочется верить.

Л.Д. АДЛЕР, директор ФГУ «Оренбургский ЦСМ», Заслуженный метролог РФ

По материалам www.orfi.ru
Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

ЕВРОПЕЙСКИЙ СТАНДАРТ РАЦИОНАЛЬНОГО ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (EWS)
СРОКИ ПЕРЕХОДА к СТАНДАРТАМ GMP
УКРАИНА ЗАЩИЩАЕТСЯ ОТ ИМПОРТА МОЛОЧНОЙ КИСЛОТЫ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ПОДДЕРЖКЕ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ
ЕВРОПА ОГРАНИЧИВАЕТ ИМПОРТ ЛИМОННОЙ КИСЛОТЫ
ЕВРОПЕЙСКИЕ НОРМАТИВЫ ДЛЯ СВЕТОДИОДНОГО ОСВЕЩЕНИЯ
НА РЫНКЕ АРАМИДНЫХ ВОЛОКОН
Краснодарская компания хочет запатентовать название "ДИХЛОФОС"
НОВОЕ АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ НА РЫНКЕ СОДЫ
ИРКУТСКИЙ ЭТИЛЕНОВЫЙ КОНФЛИКТ
ЕВРОСОЮЗ СНЯЛ КВОТЫ НА ПОСТАВКУ НА РОССИЙСКИЙ КАЛИЙ
СЧЕТЧИКИ ГАЗА И ВОДЫ ПОКА НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫ
НОВЫЕ ПОДРОБНОСТИ «ХЛОРНОГО» ДЕЛА
ФАС О «ХЛОРНОМ» ДЕЛЕ
ДОРОЖНИКОВ ОБЯЖУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПБВ И ГЕОСИНТЕТИКУ
«ИГРУШЕЧНОЕ ДЕЛО «КАМАЗА»
АГРОХИМИКИ ЖАЛУЮТСЯ НА «ГАЗПРОМ» И РЖД
ЦЕНОВОЙ СГОВОР НА РЫНКЕ ХЛОРА
ФАС ОДОБРИЛА СЛИЯНИЕ «СИБУР-РШ» И «НИЖНЕКАМСКШИНЫ»
ПИКАЛЕВСКОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ - 2011
«СИБУР» И «КАЗАНЬОРГСИНТЕЗ» СУДЯТСЯ ИЗ-ЗА ПРОСТОЯ ЦИСТЕРН
МЕЖДУНАРОДНАЯ ИЗОЛЯЦИЯ «БЕЛНЕФТЕХИМ»
COCA-COLA ЗАМОЛЧАЛА АСПАРТАМ
УКРАИНА ПРЕДСТАВИЛА СКИДКИ НА ТРАНЗИТНУЮ НЕФТЕПЕРЕВАЛКУ В МОРСКИХ ПОРТАХ
ПРОИЗВОДИТЕЛИ СОИ ПОЛУЧИЛИ ЛЬГОТЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
ПАТЕНТНЫЕ СПОРЫ ВОКРУГ «3D WHITE ЖЕМЧУЖНЫЙ»
ЗАПРЕЩЕН ОБОРОТ ЛАМП НАКАЛИВАНИЯ МОЩНОСТЬЮ БОЛЕЕ 100 ВАТТ
НОВЫЕ ПИКАЛЕВСКИЕ КОНФЛИКТЫ
МОДЕРНИЗАЦИЯ НПЗ: законодательное регулирование
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ТОРФА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА СЖИЖЕННЫХ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ГАЗОВ (СУГ)
ЗАКРЫТО 80 МИНИ-НПЗ
ПАТЕНТНАЯ ЗАЩИТА ДЛЯ ДЖЕНЕРИКОВ
КОММЕНТАРИИ К ЗАКОНУ "ОБ ОБРАЩЕНИИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ"
РЕКОМЕНДАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ В ЖИЛЫХ ДОМАХ
ЭКСПОРТНАЯ ПОШЛИНА НА СУГ ВЫРОСЛА НА 35%
КОНТРАФАКТ НА РЫНКЕ УДОБРЕНИЙ
НОВЫЕ ТАРИФЫ НА ЖД ПЕРЕВОЗКИ УДОБРЕНИЙ
КОНТРАФАКТНЫЙ СУЛЬФОУГОЛЬ
"ПИКАЛЕВСКИЙ КОМПРОМИСС" - 2011
О СТАНДАРТЕ GMP В НОВОМ ЗАКОНЕ "ОБ ОБРАЩЕНИИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ"
ПЛАНИРУЕТСЯ УВЕЛИЧИТЬ НАЛОГ НА АВТОМОБИЛИ КЛАССОМ НИЖЕ "ЕВРО-4"
ЭТИЛЕНОВЫЙ СПОР: Салаватнефтеоргсинтез / Каустик
ОПЯТЬ СПОРЯТ: «Базэлцемент» /«Апатит»
ПОВЫШЕНЫ ПОШЛИНЫ НА Б/У ШИНЫ

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved