новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка резиновых спортивных товаров в России
Исследование рынка медболов в России
Рынок порошковых красок в России
Рынок минеральной ваты в России
Рынок СБС-каучуков в России
Рынок подгузников и пеленок для животных в России
Рынок впитывающих пеленок в России
Анализ рынка преформ 19-литров в России
Исследование рынка маннита в России
Анализ рынка хлорида кальция в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

    Мнения, оценки

    ЭВОЛЮЦИЯ или «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ» ШИНА?


    По следам 11-ой Международной специализированной выставки «Шины, РТИ и каучуки»: какой инновационный путь развития выбирает мировая шинная индустрия?


    В настоящее время рассматриваются два основных направления развития инноваций в шинной промышленности – эволюционный и, так называемый, нетрадиционный, который наиболее радикально настроенные специалисты называют «путем кардинальных изменений».

    Как показала выставка, отечественные предприятия, хотя зачастую и декларируют приверженность второму подходу, фактически осуществляют свою деятельность в русле эволюционного подхода, в рамках которого традиционно развивается концепция пневматических шин путем усовершенствования и оптимизации конструктивных элементов шины, свойств материалов, используемых в изготовлении шин, и их композиций. Такой подход вполне оправдан с точки зрения необходимости приведения в соответствие шин как технического изделия к требованиям автомобильной промышленности, а также к отечественным условиям эксплуатации.

    Впрочем, и зарубежные компании, такие, как «Гудьер», «Данлоп», «Брилжстоун», «Континенталь», также не отвергают эволюционный путь инноваций, но двигаются по этому пути значительно более активно и продуктивно, предлагая на рынок расширенный ассортимент шин с более глубокой специализацией шин по типам транспортных средств и условиям их эксплуатации. Термин «безопасные шины», хотя и является спорным с точки зрения своей смысловой и технической нагрузки в контексте комплексного показателя потребительских свойств шин, все-таки занял свое место в лексиконе участников рынка.

    Как объяснили специалисты НТЦ «НИИШП», особое внимание специалисты шинной промышленности уделяют такому параметру как безопасность. Этот показатель шины как технического изделия включает в себя целый комплекс чрезвычайно важных с точки зрения потребителя свойств, в том числе  хорошие сцепные свойства на сухой и мокрой дороге управляемость, устойчивость, отсутствие аквапланирования, скоростные характеристики, важна и техническая безопасность, при которой повреждение шины и сброс давления в ней не приводят однозначно к аварийной ситуации на дороге.

    В данном случае речь, как правило, идет о том, что обеспечение безопасности скоростных автомобилей требует изменения основных конструктивных параметров шин, в частности, «увеличения пятна контакта шин с дорогой путем уменьшения  H/В при сохранении наружного диаметра шины и увеличения ширины профиля». Трудно назвать это прорывом в решении вопроса безопасности шин, так как такого рода разработки ведутся уже около 15 лет, причем весьма успешно. Говоря простыми словами, основная тенденция – в создании низкопрофильных шин. Как говорят специалисты, «профиль ниже – посадочный диаметр больше».

    Что касается так называемых нетрадиционного пути, то здесь разнообразие предлагаемых решений гораздо шире. Перспективность разработок с точки зрения этого направления оценивается по тому, насколько долго шина в случае нарушения герметичности может продолжать выполнять свои функции без ущерба для автомобиля и водителя. Сюда можно отнести самонесущие колеса компании «Мишлен» с эластичными спицами Twel. Интересным решением считаются безвоздушные шины Airless, состоящие из наборных эластичных колец, примыкающих друг к другу. Имеются разработки, позволяющие создавать внутри шин слой олигомера, который в случае нарушения сплошности шины, то есть в случае прокола, «затягивает» отверстие, позволяя избежать резкого инцидента на дороге. Компания «Континенталь» весьма активно работает в этом направлении. Специалисты НИИШП также внесли свой вклад в развитие обсуждаемого подхода – речь идет о шинах «каркасной конструкции».

    Существует также концепция  «активного колеса», основным назначением которого рассматривается сегмент электромобилей. Однако при ближайшем рассмотрении эта концепция все-таки предусматривает использование традиционной шины, а весь секрет состоит в некоем модуле, состоящем, помимо шины, из активной подвески, тормозного диска и других деталей. Строго говоря, вряд ли эту разработку компании «Мишлен» можно отнести к сфере инноваций шинной промышленности.

    А вот идея создания «интеллектуальной» шины приобретает все больше приверженцев. Основное конструктивное решение здесь пока заключается в том, что такая «интеллектуальная» шина будет оснащена специальным чипом, который в режиме реального времени контролирует заранее заданные параметры – например, температуру шины, давление, деформацию.

    Лиля Гусева, независимый эксперт

    Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
    Статьи по теме
    Новости по теме
  • Bridgestone заключает сделку с украинской компанией
  • Flex Products утраивает мощности по выпуску изменяющих цвет пигментов
  • Стратегия развития химической и нефтехимической промышленности на период до 2005 года
  • Приложение № 14
  • Приложение № 13
  • До окончательной победы на нефтехимическом фронте осталось 4 года?
  • Воронежская область: инвестиционный поток будет шириться

    Куплю

    19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

    18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

    04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

    Продам

    19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

    Материалы раздела

    РЫНОК ПРОДУКЦИИ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ПШЕНИЦЫ ВЫРОС В 2021 ГОДУ НА 22%
    ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
    ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
    СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
    Производство инфузионных растворов в России
    ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
    Производство антифризов в России
    ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
    ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
    ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
    Производство арматуры выросло в 2018 году
    ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
    НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
    НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
    МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
    НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
    ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
    РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
    MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
    НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
    МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
    УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
    ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
    РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
    В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
    НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
    СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
    В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
    ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
    НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
    ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
    ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
    ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
    ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
    НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
    НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
    LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
    ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
    КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
    AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
    О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»

    >>Все статьи

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
    Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved