На смену продолжавшемуся с 2001 по 2004 гг. периоду застоя пришел период роста спроса на нетканые материалы в Японии, который продолжается с 2005 г. В таблице 1 представлены данные по объемам внутреннего производства, экспорта, импорта, внутреннего спроса, а также доли импорта в объеме внутреннего спроса. Внутренний спрос на нетканые материалы увеличился по сравнению с предыдущим годом на 7.2%, т. е. до 342.106 тон в 2005 г., а в 2006 г. прирост составил 5.3%, т. е. до 360.106 тонн. И, хотя внутреннее производство, в области которого наблюдался некоторый спад в конце 2005 г. и в начале 2006 г., выросло, рост импорта превысил внутренний спрос. Фактически объем импорта увеличился в 2.5 раза до 75.072 тонн в 2006 г. по сравнению с 30.142 тоннами, импортированными в 1998 г. Соответственно увеличение импорта нетканых материалов существенно повлияло на внутренний рынок. Объем внутреннего производства нетканых материалов для удовлетворения внутренних потребностей вырос до 285.034 тонны в 2006 г. с 257.719 тонны в 2004 г. Тем не менее, объемы незначительно увеличились с 286.385 тонны в 1998 г., что говорит лишь о постепенном возрождении рынка. В этой связи, несмотря на имевший место в последнее время некоторый рост, ситуация для отечественных производителей нетканых материалов продолжает оставаться очень серьезной. Совершенствование нетканых материалов производителями. В том, что касается импортируемых нетканых материалов, Китай и страны Юго-восточной Азии играют в Японии ключевую роль, и местным производителям трудно конкурировать с ними в области затрат из-за их низких цен. В этой ситуации у японских производителей нетканых материалов нет иного выбора, кроме как заниматься разработкой высокоэффективных нетканых материалов с высокой добавленной стоимостью, и стремиться повысить спрос в области тех применений, для изготовления которых не имеется импортируемых нетканых материалов. К числу уже имеющихся примеров относятся пароструйные нетканые материалы от Kurarey, Imported nonwovens, укрывные нетканые материалы V-Lap от Teijin и компаундированный спанбонд (Precise) от компании Asashi Kasei. Все эти материалы повышают спрос в целом ряде областей по производству продуктов с добавленной стоимостью. Что касается женских гигиенических салфеток, компании Kao и Unicharm эффективно использовали технологии друг друга и разработали оригинальные нетканые материалы для производства салфеток очень высокого качества и с очень важными функциями. Японские производители нетканых материалов потратили немало времени и усилий на разработку новых видов нетканых материалов, и это постепенно начинает приносить свои плоды. Постоянная разработка высококачественных нетканых материалов непременно станет основным фактором в деле оказания поддержки японскому внутреннему рынку и помощи в борьбе с конкурентами. Спрос на нетканые материалы в Японии.
Финансовый год | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | Внутреннее производство | 302,121 | 309,241 | 314,121 | 298,038 | 295,761 | 296,752 | 296,913 | 313,943 | 329,753 | Экспорт | 23,005 | 26,329 | 27,756 | 26,620 | 29,830 | 34,276 | 39,194 | 43,324 | 44,719 | Импорт | 30,142 | 40,950 | 45,315 | 48,361 | 51,199 | 55,359 | 61,394 | 70,487 | 75,072 | Спрос | 309,258 | 323,862 | 331,680 | 320,139 | 317,130 | 317,835 | 319,113 | 342,106 | 360,106 | Доля импорта(%) | 9,7 | 12,6 | 13,7 | 15,1 | 16,1 | 17,4 | 19,2 | 20,6 | 20,8 |
Примечание: данные о доли импорта дают процент импорта от внутреннего спроса. www.newchemistry.ru |