новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка сывороточных белков в России
Рынок кормовых отходов кукурузы в России
Рынок рынка крахмала из восковидной кукурузы в России
Рынок восковидной кукурузы в России
Рынок силиконовых герметиков в России
Рынок синтетических каучуков в России
Рынок силиконовых ЛКМ в России
Рынок силиконовых эмульсий в России
Рынок цитрата кальция в России
Анализ рынка трис (гидроксиметил) аминометана в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

    Законы и практика

    ЗАКОН И АВТОРЕЦИКЛИНГ: опыт зарубежных стран

    Переработанные автопокрышки применяются также для производства:

    • •гидроизоляции при нефтедобыче;

    • •гидроизоляционных мостов и труб;

    • •защиты от эрозии почв и берегов;

    • •строительства мостов и водопропускных коллекторов в дорожной индустрии;

    • •создания звукоизолирующих ограждений - экранах на автодорогах;

    • •усиления «слабых» грунтов в инженерных сооружениях широкого профиля.

    В Висконском Университете (США) разработан другой способ утилизации шин. Из заливают жидким азотом – шины становятся хрупкими, как стекло, их дробят и получают сырье для дорожного покрытия. Испытания, проведенные на дороге с таким покрытием, показали, что у этого шоссе прекрасный коэффициент сцепления с автомобильными колесами, а уровень шума самый низкий. Цена не дороже асфальта.

    В Польше измельченные автопокрышки стали использовать для изготовления транспортерных лент.

    Голландский способ дает материалы для изоляции электрических кабелей.

    Свой вариант есть и у болгарских специалистов (каучуковый комбинат г. Писариджике). Они уже несколько лет производят резиновые шпалы для рельсовых путей в шахтах. У таких шпал шесть преимуществ над прежними: в три раза дешевле железобетонных, лучше амортизируют удары и глушат шум, устойчивы к воздействию рудничных вод, к ним не нужен балласт из щебенки, и, наконец, когда кончится срок годности, эти шпалы можно снова переработать.

    Но, пожалуй, самый экологически чистый способ переработки старых шин запатентован в Колумбийском Университете (США). В специальной емкости они подвергаются биологическому разложению с помощью микробов. И получается порошок для удобрения полей.

    Выгоды от автомобилизации и ее негативные последствия оказывают существенное влияние на социально-экономическую сферу общества  и на экологию и требуют выработки и проведения системной государственной политики. Все возрастающая перегруженность городских улиц и автомагистралей автомобилями приводит к значительным задержкам в перемещении людей и товаров, затруднению развития и функционирования общественного пассажирского транспорта, оказывает негативное влияние на окружающую природную среду.

    Сегодня в Москве система «Авторециклинга» пока не работает в том виде, в котором задумана по причине отсутствия нормативно-правововой базы. Складывается парадоксальная ситуация: при огромном потенциале рынка, наличии реальных запасов готовых к переработке машин, предприятия простаивают или, в лучшем случае, загружена лишь малая часть этих мощностей. Причина, по которой не может развиваться целая подотрасль промышленности, проста. Авторециклинг существует сегодня вне правового поля, взаимоотношения автовладельцев и переработчиков никак не регламентированы. Следовательно, сегодня, учитывая то, что Москва является «автомобильным» городом, крайне необходимы законы, регламентирующие отношения всех заинтересованных участников.

    В связи с тем, что автомобиль и его отходы являются объектом частной собственности, потребуется принятие федерального закона об авторециклинге, иначе законы г. Москвы не будут иметь  юридическую силу и будут оспорены в суде автовладельцами.

    С другой стороны, брошенные автотранспортные средства являются угрозой окружающей природной среде, вопросы охраны которой находятся в совместном ведении субъектов РФ и Российской Федерации. Следовательно, Москва может принять закон о регулировании утилизации автотранспортных средств в связи с отсутствием сегодня соответствующего рамочного федерального закона.

    Исходя из зарубежного опыта, да и просто из формальной логики, ответственность за утилизацию автомобиля должна лежать на его собственнике. Каким образом заставить его платить и в какой момент (при постановке на учет, при покупке, при сдаче на утилизацию, через налоги) – вопрос технический. Главное – законодательно закрепить само обязательство оплаты, не нарушая прав собственности.

    В экономически развитых странах разработана и действует система государственного регулирования политики по рециклингу, законодательная база, развита инфраструктура предприятий по переработке отходов автотранспорта, проводятся многочисленные мероприятия и акции по просвещению и привлечению населения. Мировая практика говорит о том, что владелец сам платит в Европе за утилизацию автомобиля (обычно при покупке).

    В Москву ввозится большое количество изношенных иномарок. В случае, если при покупке будет установлен налог (сбор) на рециклинг, покупатель  будет вынужден дважды платить за переработку автомобиля. Вероятно, следует на федеральном уровне обязать фирмы, занимающиеся продажей иномарок в России платить при въезде определенный налог за каждую машину, чтобы затем полученные средства распределять по субъектам РФ.

    Е.Е. Белоусова, Отдел аналитического сопровождения законодательной деятельности информационно-аналитического Управления Московской городской Думы

    1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
    Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
    Статьи по теме
  • АВТОРЕЦИКЛИНГ: Россия и мир
  • АВТОРЕЦИКЛИНГ: проблемы нормативного регулирования
  • РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ПОЧВЫ САО Г.МОСКВЫ
  • АВТОРЕЦИКЛИНГ В ТАТАРСТАНЕ
  • АВТОРЕЦИКЛИНГ: проблемы нормативного регулирования
  • АВТОРЕЦИКЛИНГ: Россия и мир
  • Новости по теме

    Куплю

    19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

    18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

    04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

    Продам

    19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

    Материалы раздела

    ЕВРОПЕЙСКИЙ СТАНДАРТ РАЦИОНАЛЬНОГО ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (EWS)
    СРОКИ ПЕРЕХОДА к СТАНДАРТАМ GMP
    УКРАИНА ЗАЩИЩАЕТСЯ ОТ ИМПОРТА МОЛОЧНОЙ КИСЛОТЫ
    ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ПОДДЕРЖКЕ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ
    ЕВРОПА ОГРАНИЧИВАЕТ ИМПОРТ ЛИМОННОЙ КИСЛОТЫ
    ЕВРОПЕЙСКИЕ НОРМАТИВЫ ДЛЯ СВЕТОДИОДНОГО ОСВЕЩЕНИЯ
    НА РЫНКЕ АРАМИДНЫХ ВОЛОКОН
    Краснодарская компания хочет запатентовать название "ДИХЛОФОС"
    НОВОЕ АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ НА РЫНКЕ СОДЫ
    ИРКУТСКИЙ ЭТИЛЕНОВЫЙ КОНФЛИКТ
    ЕВРОСОЮЗ СНЯЛ КВОТЫ НА ПОСТАВКУ НА РОССИЙСКИЙ КАЛИЙ
    СЧЕТЧИКИ ГАЗА И ВОДЫ ПОКА НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫ
    НОВЫЕ ПОДРОБНОСТИ «ХЛОРНОГО» ДЕЛА
    ФАС О «ХЛОРНОМ» ДЕЛЕ
    ДОРОЖНИКОВ ОБЯЖУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПБВ И ГЕОСИНТЕТИКУ
    «ИГРУШЕЧНОЕ ДЕЛО «КАМАЗА»
    АГРОХИМИКИ ЖАЛУЮТСЯ НА «ГАЗПРОМ» И РЖД
    ЦЕНОВОЙ СГОВОР НА РЫНКЕ ХЛОРА
    ФАС ОДОБРИЛА СЛИЯНИЕ «СИБУР-РШ» И «НИЖНЕКАМСКШИНЫ»
    ПИКАЛЕВСКОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ - 2011
    «СИБУР» И «КАЗАНЬОРГСИНТЕЗ» СУДЯТСЯ ИЗ-ЗА ПРОСТОЯ ЦИСТЕРН
    МЕЖДУНАРОДНАЯ ИЗОЛЯЦИЯ «БЕЛНЕФТЕХИМ»
    COCA-COLA ЗАМОЛЧАЛА АСПАРТАМ
    УКРАИНА ПРЕДСТАВИЛА СКИДКИ НА ТРАНЗИТНУЮ НЕФТЕПЕРЕВАЛКУ В МОРСКИХ ПОРТАХ
    ПРОИЗВОДИТЕЛИ СОИ ПОЛУЧИЛИ ЛЬГОТЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
    ПАТЕНТНЫЕ СПОРЫ ВОКРУГ «3D WHITE ЖЕМЧУЖНЫЙ»
    ЗАПРЕЩЕН ОБОРОТ ЛАМП НАКАЛИВАНИЯ МОЩНОСТЬЮ БОЛЕЕ 100 ВАТТ
    НОВЫЕ ПИКАЛЕВСКИЕ КОНФЛИКТЫ
    МОДЕРНИЗАЦИЯ НПЗ: законодательное регулирование
    ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ТОРФА
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА СЖИЖЕННЫХ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ГАЗОВ (СУГ)
    ЗАКРЫТО 80 МИНИ-НПЗ
    ПАТЕНТНАЯ ЗАЩИТА ДЛЯ ДЖЕНЕРИКОВ
    КОММЕНТАРИИ К ЗАКОНУ "ОБ ОБРАЩЕНИИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ"
    РЕКОМЕНДАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ В ЖИЛЫХ ДОМАХ
    ЭКСПОРТНАЯ ПОШЛИНА НА СУГ ВЫРОСЛА НА 35%
    КОНТРАФАКТ НА РЫНКЕ УДОБРЕНИЙ
    НОВЫЕ ТАРИФЫ НА ЖД ПЕРЕВОЗКИ УДОБРЕНИЙ
    КОНТРАФАКТНЫЙ СУЛЬФОУГОЛЬ
    "ПИКАЛЕВСКИЙ КОМПРОМИСС" - 2011
    О СТАНДАРТЕ GMP В НОВОМ ЗАКОНЕ "ОБ ОБРАЩЕНИИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ"
    ПЛАНИРУЕТСЯ УВЕЛИЧИТЬ НАЛОГ НА АВТОМОБИЛИ КЛАССОМ НИЖЕ "ЕВРО-4"
    ЭТИЛЕНОВЫЙ СПОР: Салаватнефтеоргсинтез / Каустик
    ОПЯТЬ СПОРЯТ: «Базэлцемент» /«Апатит»
    ПОВЫШЕНЫ ПОШЛИНЫ НА Б/У ШИНЫ

    >>Все статьи

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
    Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved