Холдинг реструктурировал долги и может сливаться с СИБУР-РШ Шинный холдинг Amtel-Vredestein договорился с банками о реструктуризации большей части своей задолженности — $600 млн из $779 млн. Теперь ничто не мешает ему объединиться с ОАО "СИБУР — Русские шины", создав крупнейшего игрока шинного рынка в России с долей 35% и продажами в $2 млрд. Однако против слияния может выступить ФАС. О том, что Amtel-Vredestein договорился с десятью банками-кредиторами о реструктуризации задолженности на сумму $600 млн, "Ъ" рассказали несколько банкиров. По их словам, банки готовы заморозить выплаты до 2013 года, а когда выплаты начнутся — не поднимать процентные ставки. Такие условия были одобрены кредитными комитетами большинства банков—кредиторов Amtel-Vredestein, в числе которых называются Сбербанк РФ, Commerzbank, "Петрокоммерц", ING и ABN Amro. На конец 2007 года чистый долг AmtelVredestein составлял $779 млн, то есть теперь он реструктурирован почти на 80%. Как отмечают собеседники "Ъ", по сути, "это означает полную реструктуризацию задолженности, поскольку держателем оставшейся части кредитов являются голландские банки и выплаты там растянуты до 2016 года". Корпоративный директор Amtel-Vredestein Николай Халько в субботу сказал "Ъ", что "переговоры с банками продолжаются и можно надеяться на хорошее завершение", но подчеркнул, что пока никаких финальных документов не подписано. Таким образом, Amtel-Vredestein выполнил главное условие сделки по объединению со своим конкурентом — шинным холдингом "СИБУР — Русские шины" (СИ БУР-РШ). В лице СИБУР-РШ холдинг AmtelVredestein надеется найти финансового партнера для будущих расчетов с банками, и стороны ведут переговоры о возможном слиянии с осени 2007 года (см. "Ъ" от 1 февраля). СИБУР-РШ заявлял, что пойдет на сделку только в том случае, если Amtel-Vredestein реструктурирует большую часть своей задолженности. В субботу в СИБУРРШ отказались уточнить, готов ли холдинг к сделке теперь.
|