АВТОВАЗ намерен перейти на работу с системными поставщиками, число которых не будет превышать 30-40 предприятий. Эти компании будут заниматься разработкой технических решений, осуществлять инвестиции в развитие производства и иметь свою сеть субпоставщиков (второго и третьего уровней). Борис Алешин сделал акцент на том, что такая политика означает не сокращение общего числа поставщиков, а упорядочивание схемы взаимодействия с предприятиями-смежниками. По словам Бориса Алешина, АВТОВАЗ стремится максимально дистанцироваться от производства комплектующих. В настоящее время совместно с Renault компания разрабатывает бизнес-план на 2009-2012 гг., который определит направления развития АВТОВАЗа, будущий модельный ряд. Таким образом, все поставщики, которые в настоящее время сотрудничают с автозаводом, смогут оценить свой потенциал. Президент АВТОВАЗа подчеркнул, что в этом процессе наиболее успешными станут те поставщики, которые способны быстро ориентироваться на рынке и использовать новые технологические подходы. В данном контексте своевременным и актуальным президент АВТОВАЗа назвал проект по созданию холдинга автокомпонентов совместно с ГК "Ростехнологии". Еще один аспект, на котором заострил внимание Борис Алешин, - ценовая политика поставщиков. Безудержный рост цен на продукцию металлургов сегодня является мировой тенденцией, что может повлечь изменение структуры всего автомобильного рынка. Пресс-служба ОАО ''АВТОВАЗ''
|