НА ДНЕ Рано или поздно Amtel-Vredestein была бы продана. Например, еще во второй половине 2006 г. холдинг вел переговоры с Continental, которые не завершились лишь из-за смены приоритетов немецкой компании: та решила вкладываться в производство автокомпонентов. Год назад продажа Amtel-Vredestein стала уже насущной необходимостью. Новый менеджмент практически сразу начал поиск покупателя, обратившись к основным мировым производителям шин, рассказывает замгендиректора Amtel-Vredestein Николай Халько, который пришел в компанию год назад вместе с нынешним гендиректором Петром Золотаревым. Повезло «Сибур-РШ». Та уже не поспевала за ростом рынка, объем которого ежегодно увеличивался в среднем на 17%. «У нас все линии заняты на 100%. Мы могли бы расширять мощности одного из своих заводов или строить новый, но на это ушло бы около трех лет», — объясняет замгендиректора «Сибур-РШ» Игорь Караваев. А тут такая удача: крупнейший конкурент, сравнимый с «Сибур-РШ» по выручке и рентабельности, резко теряет в стоимости. Почему бы и не купить? Тем более что заводы Amtel-Vredestein, которые ориентированы на выпуск легковых шин, как нельзя лучше дополняют заводы самой «Сибур-РШ», которая развивает и другие сегменты шинного рынка, добавляет Караваев. Да к тому же «Сибур-РШ», проводящая обратный выкуп, заодно получит листинг на Лондонской бирже, что весьма устраивает ее материнский холдинг «Сибур», объявивший о планах продажи непрофильного актива. Фактически речь идет об обмене акциями. Денежные расходы «Сибур-РШ» небольшие: они складываются из выданного еще в феврале Amtel-Vredestein кредита на $20 млн на поддержание оборотного капитала и $40 млн в качестве промежуточного финансирования. Еще $50 млн может быть направлено на выкуп допэмиссии акций общим объемом $150 млн. В итоге «Сибуру» будет принадлежать от 60 до 70% капитала объединенной компании.
|