Продлить ресурс двигателя Для многих людей единственная вещь, которая их заботит в связи с эксплуатацией автомобиля, это чтобы отказ двигателя не произошел, пока они являются владельцами машины. Обычно это люди, которые покупают только новые автомобили, и продают их, проездив всего несколько лет. К другой категории относятся автовладельцы, которые тоже предпочитают начинать отношения с машиной с чистого листа, такие люди покупают новые автомобили, и пользуются ими долгие годы, даже десятилетия. Они тщательно заботятся о машине, лелеют ее, вникая во все подробности. А вот те, кто покупают подержанные машины, знают, что надежность двигателя и ожидаемый срок службы являются менее достоверными из-за возможного отсутствия бдительности предыдущего хозяина, пренебрегавшего техническим обслуживанием. У большинства автомобильных двигателей ожидаемый срок службы составляет от 240 до 800 тыс. км. Именно из-за того, что этот диапазон так велик, многие люди видят здесь особые возможности – возможно, и Вы их видите. Срок эксплуатации каждого отдельного двигателя во многом обусловлен интенсивностью износа, тем количеством металла, который стирается с трущихся поверхностей за один километр пути, в год, на один литр горючего и так далее. В свою очередь на интенсивность износа влияют такие факторы, как: манера управления автомобилем, климатические условия, конструкция двигателя и конечно же используемая смазка. Некоторыми из этих факторов владелец автомобиля может управлять, но многие находятся вне сферы его влияния. Рассмотрим следующий пример: владелец автомобиля покупает новую машину для того, чтобы ездить на ней по городу, этот человек планирует продать ее до достижения 160 тыс. км пробега. Как правило, у такого владельца не возникает каких-либо проблем или забот в том, что касается моторных масел и фильтров. Такую скромную задачу в состоянии выполнить почти все моторные масла, которые сертифицированы Американским институтом нефти (API) и имеют вязкость, рекомендованную в руководстве по эксплуатации данного автомобиля. Также нет необходимости тратить лишние деньги на фильтры, обслуживание двигателя или сокращение периодичности замены масла. Тем не менее, если приведенное выше описание не подходит к Вашему случаю из-за того, что вы ездите не только по городским дорогам или из-за того, что Вы планируете быть владельцем этого автомобиля и после того, как он станет классикой, тогда оставайтесь с нами и читайте дальше. Как уже было сказано, двигатель изнашивается с определенной скоростью – иногда медленно, иногда быстро. Смазка может самым различным образом влиять на скорость, с которой происходит изнашивание. В некоторых исключительных случаях износ даже почти что можно контролировать. Заботьтесь о масле, и таким образом вы позаботитесь о своем автомобиле. В конечном счете, именно смазочная жидкость находится в постоянном контакте с особо важными трущимися поверхностями. Фактор экономии Тщательный выбор моторного масла и фильтра может оказывать заметное положительное воздействие на потребление топлива. Тем не менее, если посмотреть на то, какие машины люди выбирают, можно убедиться, что для многих владельцев не принципиальна экономичность автомобиля, характеризуемая числом километров пробега автомобиля, приходящихся на один литр израсходованного топлива. С другой стороны более экономных автовладельцев привлекает все, на чем можно сократить расходы. Несмотря на это, некоторые виды смазок, предполагающие экономию топлива, могут в то же время быть более дорогими или требовать других дополнительных расходов (на фильтры) и, возможно хуже защищать двигатель от износа. Впрочем, если Вы защитник окружающей среды, применение любой смазки, которая позволяет экономить топливо, по определению способствует защите окружающей среды, так как при сжигании меньшего количества топлива, происходит меньше вредных выбросов из выхлопной трубы. Соображения удобства Некоторые люди не хотят утруждать себя заменой масла в своем автомобиле. Они предпочитают приобретать смазочные материалы с наибольшим сроком эксплуатации и периодичностью замены, даже если это стоит им больше и даже если это отражается на ожидаемом сроке службы двигателя. Принимая решение, они исходят из соображений удобства. Деньги – не проблема Разумеется, есть немногие счастливцы, которые могут себе позволить все самое лучшее. Они окружены, всеми возможными высококлассными атрибутами роскошной жизни, поэтому и для своего автомобиля они выбирают самое лучшее моторное масло и самый лучший фильтр. Тем не менее, когда речь идет о смазке, слова «самое лучшее» представляют собой довольно размытое понятие. В конце концов, разве большинство крупных производителей смазочных материалов не заявляют, что у них первоклассные товары, которые лучше всех? Как определить какой товар самый лучший? По цене? Или же это агрессивная реклама? Верность брэнду Многие автолюбители полностью поглощены своим романом с личным транспортным средством. Они состоят членами автомобильных клубов, днюют и ночуют в гаражах и магазинах запчастей, у них обширная коллекция инструментов, и, разумеется, они с превеликой гордостью рассуждают о том, какое особое моторное масло надо использовать. Принимаемые ими решения по использованию смазки обычно мотивированы традицией, верностью марке и теми привычками, которые они приобрели. Страх перед критикой Удивительно, какое большое количество людей действует под воздействием фактора страха перед критикой или из-за боязни попасть в неловкое положение. Им хочется знать, как поступают все остальные люди, так, чтобы они могли действовать, как все. Если его отец, брат, сестра и лучший друг - все используют традиционное моторное масло 10W-30 марки «N», то такой человек не осмелится даже рассматривать другие варианты. В конце концов, их нельзя критиковать за то, что они следуют рекомендациям сети личных советчиков. Неведение есть благо? Эта категория автовладельцев, которым вообще все равно, какое масло использовать. Они полагают, что любое масло, продаваемое в открытой торговле и произведенное нефтеперерабатывающей компанией, название которой известно в каждой семье, достаточно хорошо для них. Они не хотят утруждать себя всякими деталями, вроде необходимости анализировать имеющиеся альтернативы. Для таких людей неведение есть благо. Новые моторные масла GF-4 В продажу поступили новые моторные масла для легковых автомобилей ILSAC/API GF-4. Задачами, которые ставятся перед этими маслами, являются: повышение степени защиты новых устройств для снижения токсичности выхлопов (например, получения более низких уровней содержания фосфора), повышение экономии топлива, повышение мощности при холодной погоде, повышение срока службы двигателя при высоких температурах и экстремальных нагрузках, и обеспечение общего повышенного уровня защиты двигателей. Хотя у всех этих усовершенствований благие намерения (если верить некоторым разработчикам рецептур моторных масел и компаниям, выпускающим присадки), мы можем столкнуться с настоящими проблемами. Одной из проблем, вызывающих озабоченность, является обратная совместимость моторных масел GF-4 при использовании в более старых двигателях. Другая проблема чисто экономическая. Поскольку масла GF-4 будут производятся из высококлассных базовых компонентов, вызывает озабоченность и то, что новые составы будут значительно дороже, чем масла GF-3, которые используются сейчас. Некоторые считают, что затраты могут вырасти почти вдвое. При таких новостях у нас теперь есть дополнительные причины оптимизировать выбор используемого моторного масла и периодичность его замены. |