Госкорпорация договорилась о строительстве завода с Pirelli "Ростехнологии", Pirelli и правительство Самарской области 5 августа 2008 подписали соглашение о строительстве шинного завода в Тольятти. Начальная годовая мощность завода составит 4,2 млн шин в год, инвестиции в строительство — €250 млн. Стороны получат в совместном предприятии, которое будет владеть заводом, по 50% акций. Pirelli внесет в СП технологии и патенты, а "Ростехнологии" будут отвечать за строительство завода. Расположится он на территории Тольяттинского технопарка, в непосредственной близости от основной производственной площадки АвтоВАЗа. ""Ростехнологии" и правительство Самарской области выступают гарантами того, что будет оказано содействие в установлении для российской компании режима льготного налогообложения",— говорится в сообщении "Ростехнологий". Самарское правительство планирует выступить с инициативой создания на базе технопарка в Тольятти ОЭЗ. _______________________________________ Рirelli пятый в мире производитель шин (по выручке) Выручка – 6,5 млрд евро, чистая прибыль – 323,6 млн евро (2007 г., данные компании). Капитализация – около 3 млрд евро. Владельцы – председатель правления Марко Трончетти Провера (26,2%). Более 40% акций – в свободном обращении. ________________________________________ ОАО «Тольяттинский технопарк» промышленный комплекс Зарегистрировано в марте 2008 г. Уставный капитал – 100 млн руб. Акционеры – правительство Самарской области, «АвтоВАЗ», мэрия Тольятти и Новикомбанк (по 25%). ___________________________ …Альянс с "Ростехнологиями" позволит Pirelli разделить риски выхода на новый рынок с сильным партнером, а кроме того даст ей гарантированного базового заказчика в лице АвтоВАЗа… Pirelli ищет партнера для работы в России уже давно и, по данным источников "Ъ" в автоиндустрии, предлагала партнерство холдингам Amtel-Vredestein и ОАО "СИБУР—Русские шины" (сейчас объединяются). Но в начале июня Pirelli подписала рамочное соглашение о строительстве завода по производству шин для легковых и грузовых автомобилей c "Ростехнологиями" (см. "Ъ" от 5 июня). Тогда эксперты говорили "Ъ", что непрофильный партнер будет предпочтительным для итальянской компании, так как в случае СП с российским производителем шин у итальянской компании мог бы возникнуть конфликт интересов. Альянс с "Ростехнологиями" позволит Pirelli разделить риски выхода на новый рынок с сильным партнером, а кроме того даст ей гарантированного базового заказчика в лице АвтоВАЗа, крупнейшим акционером которого является госкорпорация, констатирует аналитик Банка Москвы Михаил Лямин. Вместе с тем, считает господин Лямин, АвтоВАЗу вряд ли удастся сэкономить на логистике за счет близкого расположения завода Pirelli: такие крупные поставщики редко идут навстречу в том, что касается цен, даже основным клиентам. "Скорее АвтоВАЗ, который сейчас закупает шины у российских производителей, выиграет в качестве продукции",— говорит эксперт, напоминая, что именно за счет обновления базы поставщиков завод собирался добиться повышения качества продукции. www.kommersant.ru, www.vedomosti.ru |