Автопроизводитель начинает продажи фирменных нефтепродуктов Совместный проект группа ГАЗ и ЛУКОЙЛ официально представят сегодня в Москве. Директор по продаже автокомпонентов и машиностроительной продукции дивизиона «Коммерческие автомобили» группы ГАЗ Ильдар Хасаншин пояснил, что реализация моторных масел под торговой маркой «Детали машин ГАЗ» начнется осенью 2008 года через одноименные автомаркеты ГАЗа (1 тыс. торговых точек в 310 городах России, оборот в 2007 году — 17,5 млрд руб.) и сеть заправочных станций нефтяной компании. К сентябрю 2009 года группа ГАЗ намерена получить от проекта 100 млн руб. и выйти на годовой объем продаж фирменной продукции в 1,2 тыс. т в общем объеме продаж масла ЛУКОЙЛ (сейчас в торговой сети ГАЗа ежегодно реализовывается 8 тыс. т масла нефтяной компании). Группа ГАЗ создана в 2005 году на базе производственных активов ОАО «Руспромавто», объединяет 18 автомобилестроительных предприятий в десяти регионах России. В 2007 году компания продала 210,42 тыс. легких коммерческих автомобилей, 15,773 тыс. большегрузных автомобилей, 40,034 тыс. легковых автомобилей. Выручка в прошлом году — 152,8 млрд руб., валовая прибыль — 28,6 млрд руб., чистая прибыль — 6,5 млрд руб., EBIDTA — 15,8 млрд руб. По мнению аналитиков, предлагая потребителям собственные фирменные масла, группа ГАЗ пытается повысить интерес к своей продукции Фото: РОМАН ЯРОВИЦЫН Договоренности между группой ГАЗ и ООО «ЛЛК-Интернешнл» (дочерняя компания ЛУКОЙЛа, контролирует производство и реализацию масел нефтяной компании) о производстве горюче-смазочных материалов были официально оформлены в марте 2007 года. Стороны намерены заниматься разработкой новых видов масел: не только моторных и трансмиссионных, но и индустриальных, используемых при работе технологического оборудования автосборочных предприятий. Уже в следующем году группа ГАЗ планирует начать продажи трансмиссионного масла, а также охлаждающих и тормозных жидкостей.
Для ЛУКОЙЛа соглашение с группой ГАЗ — первый производственный проект с автопроизводителем: нефтяная компания имеет договоренности с компаниями автопрома лишь о заводской заливке топлива. «ЛУКОЙЛ заинтересован в расширении сортамента масла. Мы хотим занять нишу крупнейшего поставщика горюче-смазочных материалов для российского автопрома (сейчас в России эксплуатируется около 1,6 млн автомобилей марки ГАЗ, для работы которых используется 30 тыс. т моторного масла ежегодно — „Ъ“) в соответствии с правительственной программой импортозамещения»,- пояснил собеседник «Ъ» в нефтяной компании. В ЛУКОЙЛе сообщили, что моторные масла для группы ГАЗ будут выпускать нижегородский, пермский и волгоградский нефтеперерабатывающие заводы компании. Эксперты полагают, что группа ГАЗ создает серию фирменных горюче-смазочных материалов для увеличения внимания потребителей к продукции Горьковского автозавода. Управляющий директор AG Capital Александр Агибалов поясняет, что совместное продвижение брэндов с нефтяной компанией укрепляет имидж группы ГАЗ за счет синергетического эффекта. «Создание полноценной сети дистрибуции автокомпонентов по западному типу, когда определенные марки материалов рекомендуются автозаводами на протяжении всей эксплуатации их машин, также увеличивает маржу автозаводов. Это объясняется большей прибыльностью компонентного бизнеса по сравнению с производственным»,- заключает аналитик Банка Москвы Михаил Лямин. www.kommersant.ru
|