новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка резиновых спортивных товаров в России
Исследование рынка медболов в России
Рынок порошковых красок в России
Рынок минеральной ваты в России
Рынок СБС-каучуков в России
Рынок подгузников и пеленок для животных в России
Рынок впитывающих пеленок в России
Анализ рынка преформ 19-литров в России
Исследование рынка маннита в России
Анализ рынка хлорида кальция в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

    Законы и практика

    НА ПУТИ к «ЕВРО-3»: страна еще покоптит


      Правительство РФ приостановило до конца 2008 года действие техрегламента о требованиях к моторному топливу, фактически признав, что ни нефтеперерабатывающая отрасль, ни автопарк России не готовы исполнять его требования. Введение стандарта Евро-3 предполагается перенести с 2009 на 2010 год, будут также сняты ограничения на производство низкооктанового бензина. Компании полагают, что к 2010 году успеют подготовиться к введению Евро-3. 


      Введение евростандартов на топливо откладывается по просьбе Минпромторга 

    Правительство приостановило до 31 декабря действие техрегламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту". Соответствующее постановление N 712 премьер Владимир Путин подписал 25 сентября. Одновременно Минэнерго, Минпромторгу, Минэкономразвития, Минтрансу и Минфину поручено до 1 декабря разработать проект поправок к техрегламенту.

    Техрегламент о требованиях к бензину был утвержден постановлением правительства N 118 от 27 февраля 2008 года. В соответствии с документом топливо стандарта Евро-2 может выпускаться в России до 31 декабря этого года, стандарта Евро-3 — до 31 декабря 2009 года, а Евро-4 — до 31 декабря 2012 года. Для топлива Евро-5 ограничений по срокам производства нет. В регламенте также указывается, что октановое число бензина класса Евро-3 и выше не может быть ниже 95. При этом оговаривается, что в течение трех лет со дня принятия регламента допускается "выпуск в оборот" А-76 и А-92. Можно ли при этом производить низкооктановый бензин, не уточняется.

    Эксперты ОАО "ВНИИ нефтеперерабатывающей промышленности" не раз указывали, что вводить Евро-3 в 2009 году преждевременно: более 90% автопарка РФ потребляет топливо Евро-2 и ниже. В 2010 году доля устаревшей техники сократится до 73%, и лишь к 2015 году 92% автопарка будет потреблять топливо Евро-3 и выше. "Подавляющее большинство автомобилей у нас ездит на том бензине, которого как раз и не будет. Регламент навязывает им бензин более высокого качества, которого тоже не будет",— заявил "Ъ" директор по развитию ИЦ "Кортес" Павел Строков.

    Как пояснил "Ъ" глава департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов, его ведомство инициировало приостановку регламента по двум причинам — из-за неготовности нефтепереработчиков и несовершенства отдельных норм регламента. В качестве примера он привел невыполнимое требование регламента о полном отсутствии в бензине соединений железа, при том что топливо постоянно находится в железных емкостях. Кроме того, по его словам, из регламента пропал бензин с октановым числом 92 и 98. В министерстве не стали раскрывать готовящиеся поправки до завершения согласования.

    Вице-президент Российского топливного союза Евгений Аркуша, знакомый с проектом поправок, сообщил "Ъ", что проект предусматривает перенос сроков введения стандарта Евро-3 на 2010 год, сдвинется и переход на Евро-4. Кроме того, регламент снимает ограничения на производство низкооктанового бензина: в новой редакции заводам будет позволено выпускать бензин с любым октановым числом при соблюдении остальных экохарактеристик. Смягчены требования и к дизтопливу.

    В Российском топливном союзе полагают, что затраты нефтяников на повышение качества продукции будут компенсированы дифференциацией акцизов на нефтепродукты. Соответствующий законопроект в июне был заморожен Минфином до 2011 года. Как пояснил "Ъ" заместитель главы Минфина Сергей Шаталов, это было вызвано планами правительства приостановить действие регламента. Нефтяные компании выразили удовлетворение переносом сроков. "Не все компании были готовы к переходу на Евро-3 с 2009 года",— пояснили "Ъ" в ЛУКОЙЛе, отметив, что переход на новый стандарт требует нескольких миллиардов долларов инвестиций. В ЛУКОЙЛе заверили, что "с отсрочкой на год отрасль справится с поставленной задачей".

    Однако и нефтяники, и потребители могут столкнуться с другой проблемой. Действие нынешнего регламента приостановлено до конца года. В Минпромторге же уверяют, что при соблюдении всех формальностей обновленный регламент вступит в силу не ранее 1 июля 2009 года. То есть с 1 января 2009 года нефтяникам все же придется перейти на Евро-3, а с 1 июля — обратно на Евро-2 еще на шесть месяцев. Решение этой проблемы может потребовать еще одного решения премьер-министра.


    www.kommersant.ru

    Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
    Статьи по теме
    Новости по теме
  • В январе 2007 года возобновился рост цен на метанол в Европе
  • В 2005-2006 гг. темпы роста рынка оконного ПВХ профиля в России составляли 30% в год
  • В 2006 году доля готовых жестких ПВХ композиций в Западной Европе составила порядка 27% от общего использования непластифицированных ПВХ-композиций.
  • В 2006 году в российском рынке было представлено около 70 различных производителей термопластавтоматов
  • Западноевропейские геоткани на российском рынке
  • Характеристика мирового рынка PEX труб
  • В 2005-2006 гг. в России было запущено девять новых производств ПВХ подоконников

    Куплю

    19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

    18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

    04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

    Продам

    19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

    Материалы раздела

    ЕВРОПЕЙСКИЙ СТАНДАРТ РАЦИОНАЛЬНОГО ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (EWS)
    СРОКИ ПЕРЕХОДА к СТАНДАРТАМ GMP
    УКРАИНА ЗАЩИЩАЕТСЯ ОТ ИМПОРТА МОЛОЧНОЙ КИСЛОТЫ
    ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ПОДДЕРЖКЕ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ
    ЕВРОПА ОГРАНИЧИВАЕТ ИМПОРТ ЛИМОННОЙ КИСЛОТЫ
    ЕВРОПЕЙСКИЕ НОРМАТИВЫ ДЛЯ СВЕТОДИОДНОГО ОСВЕЩЕНИЯ
    НА РЫНКЕ АРАМИДНЫХ ВОЛОКОН
    Краснодарская компания хочет запатентовать название "ДИХЛОФОС"
    НОВОЕ АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ НА РЫНКЕ СОДЫ
    ИРКУТСКИЙ ЭТИЛЕНОВЫЙ КОНФЛИКТ
    ЕВРОСОЮЗ СНЯЛ КВОТЫ НА ПОСТАВКУ НА РОССИЙСКИЙ КАЛИЙ
    СЧЕТЧИКИ ГАЗА И ВОДЫ ПОКА НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫ
    НОВЫЕ ПОДРОБНОСТИ «ХЛОРНОГО» ДЕЛА
    ФАС О «ХЛОРНОМ» ДЕЛЕ
    ДОРОЖНИКОВ ОБЯЖУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПБВ И ГЕОСИНТЕТИКУ
    «ИГРУШЕЧНОЕ ДЕЛО «КАМАЗА»
    АГРОХИМИКИ ЖАЛУЮТСЯ НА «ГАЗПРОМ» И РЖД
    ЦЕНОВОЙ СГОВОР НА РЫНКЕ ХЛОРА
    ФАС ОДОБРИЛА СЛИЯНИЕ «СИБУР-РШ» И «НИЖНЕКАМСКШИНЫ»
    ПИКАЛЕВСКОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ - 2011
    «СИБУР» И «КАЗАНЬОРГСИНТЕЗ» СУДЯТСЯ ИЗ-ЗА ПРОСТОЯ ЦИСТЕРН
    МЕЖДУНАРОДНАЯ ИЗОЛЯЦИЯ «БЕЛНЕФТЕХИМ»
    COCA-COLA ЗАМОЛЧАЛА АСПАРТАМ
    УКРАИНА ПРЕДСТАВИЛА СКИДКИ НА ТРАНЗИТНУЮ НЕФТЕПЕРЕВАЛКУ В МОРСКИХ ПОРТАХ
    ПРОИЗВОДИТЕЛИ СОИ ПОЛУЧИЛИ ЛЬГОТЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
    ПАТЕНТНЫЕ СПОРЫ ВОКРУГ «3D WHITE ЖЕМЧУЖНЫЙ»
    ЗАПРЕЩЕН ОБОРОТ ЛАМП НАКАЛИВАНИЯ МОЩНОСТЬЮ БОЛЕЕ 100 ВАТТ
    НОВЫЕ ПИКАЛЕВСКИЕ КОНФЛИКТЫ
    МОДЕРНИЗАЦИЯ НПЗ: законодательное регулирование
    ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ТОРФА
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА СЖИЖЕННЫХ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ГАЗОВ (СУГ)
    ЗАКРЫТО 80 МИНИ-НПЗ
    ПАТЕНТНАЯ ЗАЩИТА ДЛЯ ДЖЕНЕРИКОВ
    КОММЕНТАРИИ К ЗАКОНУ "ОБ ОБРАЩЕНИИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ"
    РЕКОМЕНДАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ В ЖИЛЫХ ДОМАХ
    ЭКСПОРТНАЯ ПОШЛИНА НА СУГ ВЫРОСЛА НА 35%
    КОНТРАФАКТ НА РЫНКЕ УДОБРЕНИЙ
    НОВЫЕ ТАРИФЫ НА ЖД ПЕРЕВОЗКИ УДОБРЕНИЙ
    КОНТРАФАКТНЫЙ СУЛЬФОУГОЛЬ
    "ПИКАЛЕВСКИЙ КОМПРОМИСС" - 2011
    О СТАНДАРТЕ GMP В НОВОМ ЗАКОНЕ "ОБ ОБРАЩЕНИИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ"
    ПЛАНИРУЕТСЯ УВЕЛИЧИТЬ НАЛОГ НА АВТОМОБИЛИ КЛАССОМ НИЖЕ "ЕВРО-4"
    ЭТИЛЕНОВЫЙ СПОР: Салаватнефтеоргсинтез / Каустик
    ОПЯТЬ СПОРЯТ: «Базэлцемент» /«Апатит»
    ПОВЫШЕНЫ ПОШЛИНЫ НА Б/У ШИНЫ

    >>Все статьи

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
    Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved