Доменные и электротермофосфорные гранулированные шлаки применяются в качестве компонента шихты при производстве цементов. Стандарт не распространяется на шлаки ферросплавов и плавки титано-магнетитовых руд. 1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ 1.1. Оценка гидравлических свойств доменного гранулированного шлака определяется при помощи коэффициента качества (К), который определяется по формулам: при содержании окиси магния до 10 %: ; при содержании окиси магния более 10 %: 1.2. В зависимости от коэффициента качества и химического состава доменные гранулированные шлаки подразделяются на три сорта, указанные в таблице.
Наименование показателей | Нормы для сортов | | 1-го | 2-го | 3-го | Коэффициент качества, не менее | 1,65 | 1,45 | 1,20 | Содержание окиси алюминия (Аl2О3), %, не менее | 8,0 | 7,5 | Не нормируется | Содержание окиси магния (MgO), %, не более | 15,0 | 15,0 | 15,0 | Содержание двуокиси титана (TiO2), %, не более | 4,0 | 4,0 | 4,0 | Содержание закиси марганца (МnO), %, не более | 2,0 | 3,0 | 4,0 |
1.3. Электротермофосфорные гранулированные шлаки по своему химическому составу должны удовлетворять следующим требованиям: содержание двуокиси кремния (SiO2), %, не менее ............. 38 содержание суммы окиси кальция (СаО) и окиси магния (MgO), %, не менее .........................................................43 содержание пятиокиси фосфора (P2O5), %, не более ........... 2,5 1.4. Влажность шлаков устанавливается по договоренности между поставщиком и потребителем. 1.5. Количество камневидных кусков шлака (не подвергшихся грануляции) в партии не должно быть более 5 % по весу. Размеры таких кусков не должны превышать 100 мм по наибольшему измерению. 2. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЯ 2.1. Шлаки должны быть приняты службой технического контроля предприятия-изготовителя. 2.2. Поставку и приемку шлаков производят партиями. 2.3. Размер партии устанавливают в количестве 500 т. Поставку шлака в количестве менее 500 т считают целой партией. 2.4. Определение количества поставляемого шлака производят по массе (в пересчете на сухой шлак). Взвешивание шлака, отгружаемого в вагонах или автомашинах, производят на железнодорожных и автомобильных весах. Массу шлака, отгружаемого в судах, определяют по осадке суда. |