новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка сывороточных белков в России
Рынок кормовых отходов кукурузы в России
Рынок рынка крахмала из восковидной кукурузы в России
Рынок восковидной кукурузы в России
Рынок силиконовых герметиков в России
Рынок синтетических каучуков в России
Рынок силиконовых ЛКМ в России
Рынок силиконовых эмульсий в России
Рынок цитрата кальция в России
Анализ рынка трис (гидроксиметил) аминометана в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

    Мнения, оценки

    НА ПУТИ К «ЕВРО-3…4»: о готовности НПЗ


    Постановлением Правительства России № 11 (27 февраля 2008) утверждён специальный технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензинам, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Согласно ему в России до конца 2008 года должно быть прекращено производство автомобильных топлив, соответствующих категории «2», до 31 декабря 2009 г. – категории «3», а до 31 декабря 2013 г. – категории 4. Обратим внимание на особо важные показатели, которые вызывают вопросы о готовности российских производителей к выработке бензинов с повышенными требованиями к качеству.


    27 февраля 2008 Постановлением № 118 Правительства России утверждён Специальный технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензинам, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Согласно этому документу в России до конца 2008 года должно быть прекращено производство автомобильных топлив, соответствующих категории 2, до 31 декабря 2009 г. – категории 3, а до 31 декабря 2013 г. – категории 4.

    Фактически эти категории соответствуют нормам Евро-2, 3 и 4. Они хорошо известны специалистам, поскольку публиковались неоднократно. Обратим внимание на особо важные показатели, которые, собственно, и вызывают вопросы о готовности российских производителей к выработке бензинов с повышенными требованиями к качеству:

    Показатели

    Категории
          345
    Октановое число, ед, не менее:     - моторный метод     - исследовательский метод 8595 8595 8595
    Содержание ароматических углеводородов, %,  не более423535
    Содержание бензола, %,  не более111
    Содержание олефинов, %,  не более181814
    Содержание серы, ppm,  не более1505010

    Сейчас основная масса автомобильных бензинов в России вырабатывается по ГОСТ Р 51105-97, применение которых обеспечивает надежную эксплуатацию автомобилей с нормами по токсичности отработавших газов Евро-2. Кроме того, в России в настоящее время действует ГОСТ Р 51866, который является аутентичным переводом ЕN 228 и устанавливает нормы, соответствующие Евро-3 и Евро-4. Таким образом, нормативная база для выработки современных бензинов в России имеется.

    Ряд НПЗ уже в настоящее время производит бензины, удовлетворяющие изложенным выше требованиям, но выработка их, определяемая потребностью автотранспорта, пока невелика. Практически во всех компаниях приняты и реализуются программы, направленные на организацию производства бензинов для автомобилей классов Евро 3 и 4, а в перспективе и Евро-5. Эти программы предусматривают освоение процессов производства высокооктановых бензиновых фракций, совершенствование каталитического крекинга, развитие процессов гидроочистки, внедрение способов извлечения бензола из продуктов переработки нефти. Все эти проблемы взаимосвязаны. Например, ограничение содержания ароматических и олефиновых углеводородов в бензинах вступает в противоречие с необходимостью повышения октанового числа. С этого, наиболее важного показателя, более подробно рассмотрим состояние вопроса.

    Динамика выработки бензинов с различным значением октанового числа в последние несколько лет представлена на рис. 1.

     

    Рис. 1 Динамика выработки автомобильных бензинов в России с различным октановым числом (последовательно: А-76 и АИ-80, А-92, АИ-95, АИ-98).


    Это происходит на фоне общего роста производства бензинов, темпы которого составляют 3-4 млн. т/год (рис. 2).

      

    Рис. 2

    Динамика суммарной выработки автобензинов в России.
    Пунктирная линия – прогноз авторов


    Как видно, наблюдается быстрый рост производства бензина А-92 за счёт сокращения производства бензинов типа А-76 и АИ-80. Производство бензина АИ-95 и тем более, АИ-98 растёт гораздо более медленными темпами. В то же время эти бензины должны составлять основу ассортимента, заданного Регламентом. Чтобы не оказаться перед необходимостью импортировать высокооктановый бензин, нефтяные компании в планы развития своих перерабатывающих предприятий включают строительство установок алкилирования, изомеризации, модернизацию процессов каталитического крекинга, что позволяет вырабатывать бензиновые фракции с октановым числом по исследовательскому методу до 96 ед. Что касается каталитического риформинга, то этот процесс  своё значение постепенно теряет из-за ограничений на содержание ароматических углеводородов в товарных топливах.

    1 | 2
    Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
    Статьи по теме
    Новости по теме
  • «Лукойл-Одесский НПЗ» планирует увеличить глубину переработки нефти до 80 %
  • «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» утвердил программу развития на 2005-2007 годы
  • «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез» увеличил выпуск бензина «Премиум-95»
  • «Лукойл» инвестирует средства в реконструкцию Одесского нефтеперерабатывающего завода
  • Саратовский нефтеперерабатывающий завод проводит модернизацию производства
  • АНХК в 2004 году направила 21 млн долларов на инвестиционные программы
  • Персона недели. Петр Соломко, президент Московской ассоциации организаций химического комплекса

    Куплю

    19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

    18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

    04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

    Продам

    19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

    Материалы раздела

    РЫНОК ПРОДУКЦИИ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ПШЕНИЦЫ ВЫРОС В 2021 ГОДУ НА 22%
    ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
    ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
    СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
    Производство инфузионных растворов в России
    ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
    Производство антифризов в России
    ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
    ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
    ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
    Производство арматуры выросло в 2018 году
    ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
    НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
    НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
    МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
    НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
    ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
    РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
    MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
    НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
    МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
    УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
    ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
    РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
    В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
    НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
    СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
    В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
    ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
    НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
    ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
    ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
    ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
    ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
    НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
    НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
    LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
    ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
    КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
    AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
    О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»

    >>Все статьи

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
    Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved